Участники конкурса "Живая традиция" в номинации Декоративно-прикладное искусство

Название проекта: Научное исследование учащихся по теме "Русская народная и литературная сказка на занятиях творческого объединения "Лоскуток""

QrtydxsDLus.jpg;

ФИО участника конкурса
Даурцева Маргарита Игнатьевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр "Созвездие""

Аннотация проекта
Данное исследование посвящено созданию условий для изучения фольклорного материала и интеграции его в декоративно-прикладном творчестве в рамках учебной образовательной программы через ознакомление учащихся с русскими народными и литературными сказками, с искусством художника В. Васнецова и изготовление коллекции работ в лоскутной технике по мотивам русских сказок.

Название проекта: «Технология изготовления поделки в технике «артишок»

IMG-20220521-WA0000.jpg;

ФИО участника конкурса
Тихонова Татьяна Владимировна

Должность
учитель иностранных языков

Место работы
МОУ "Колосковская СОШ" Валуйского района

Аннотация проекта
Актуальность выбора проекта обусловлена его практической значимостью. Я могу применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд. Для проектной работы я выбрала подделку «Цветок России» в стиле «арти-шок». Изделие среднего размера. Хорошо впишется в комнате или кабинете Цель работы: Освоить технологию изготовления поделки в технике «артишок» Цели творческого проекта. 1. Научиться работать в технике «артишок». Изготовить поделку в этой тех-нике. 2. Развить мышление, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал.

Название проекта: "Путешествие на Север"

LupM0hAf-sw.jpg;

ФИО участника конкурса
Войнова Алёна Михайловна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Верхняя Пышма

Аннотация проекта
Творческий проект «Путешествие на Север» состоит из мастер-классов по ИЗО и ДПИ, на которых ребята не только познакомятся с культурой народов Крайнего Севера и увидят северное сияние, но ещё и оставят на память работы, сделанные своими руками.

Название проекта: Живая нить народного творчества

20210703_121520.jpg;

ФИО участника конкурса
Шулепова Людмила Олеговна

Должность
Методист

Место работы
Муниципальная автономная организация дополнительного образования Дом детского творчества "Ровесник"

Аннотация проекта
Анализ ситуации в городе Зее и Зейском районе показывает, что количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся на разных видах учета, постоянно увеличивается, их нравственные ориентиры размыты, вредные привычки процветают, стремления к труду и получению образования, активному участию в общественной жизни отсутствуют. В подростковой среде культивируется асоциальное поведение, незнание и нарушение законов, отсутствие гражданской позиции. Кроме того, сама ценность молодой здоровой жизни часто остается за пределами понимания и осмысления. В общеобразовательных организациях города Зеи и Зейского района на 2024 год обучается 107 детей и подростков из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 21 ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Всего в школах на внутреннем учете – 25 несовершеннолетних подростка. В целом более 100 подростков в возрасте от 7-ти до 11-ти лет по отношению ко всем обучающимся в школах города составляют «группу риска». Всем этим ребятам необходима социальная и психолого-педагогическая поддержка, помощь в освоении профессии, организации досуга, приобщении к труду, коллективным делам и здоровому образу жизни. Данная проблема обуславливает актуальность социального проекта ««Живая нить народного творчества», который является средством приобщения к здоровому образу жизни, профилактики правонарушений, употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий среди несовершеннолетних. социальной адаптации детей и подростков, испытывающих проблемы в процессе интеграции в социум. Соприкосновение с элементами народного творчества позволило увидеть и понять красоту окружающего мира, способствовало воспитанию нравственных качеств, развитию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, целеустремлённости, чего так не хватает ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Смена позволила через фольклор, декоративно-прикладное творчество, приобщение к спорту познать традиции и обычаи своего народа, создала условия для духовно-нравственного воспитания детей и подростков.

Название проекта: Пока мы вместе-мы едины и непобедимы!

Я.jpg;

ФИО участника конкурса
Васильева Наталья Анатольевна

Должность
Учитель технологии

Место работы
МБОУ Жемчужненская СШ № 1

Аннотация проекта
Проект даёт возможность создать условия для формирования у детей патриотических чувств сопереживания и причастности к происходящим событиям. И включает в себя мастер-классы по изготовлению необходимых традиционных подарков для защитников отечества.

Название проекта: Чудо - мозаика

в2.jpg;

ФИО участника конкурса
Новосёлова Юлия Вадимовна

Должность
Воспитатель

Место работы
МДОУ№26

в1.jpg;

ФИО участника конкурса
Корепанова Наталья Викторовна

Должность
Воспитатель

Место работы
МДОУ№26

Аннотация проекта
Проект направлен на развитие творческих способностей детей посредством новой техники "Мозаика"

Название проекта: Дидактическое пособие «В некотором царстве»

20201229_115548.jpg;

ФИО участника конкурса
Пинижина Виктория Алексеевна

Должность
Воспитатель

Место работы
МБДОУ "Ильинский детский сад" комбинированного вида

Аннотация проекта
Дидактическая игра направлена на развитие познавательно-речевой деятельности. Данную игру можно использовать как для ООД, так и для самостоятельной деятельности детей. Дидактическое пособие "В некотором царстве" предназначенное для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Название проекта: Лукояновское Лукоморье

0-02-05-f5e875fcf8b72aa04d0fceb06efb69016aff17fa62ebfd30944ee9147eb122d5_c4b3d54c.jpg;

ФИО участника конкурса
Сычев Дмитрий Александрович

Должность
учитель

Место работы
МБОУ Лукояновская СШ№2

Аннотация проекта
Практически во всех документах определяющих стратегическое развитие нашей страны на ближайшие годы красной нитью проходит мысль о воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Процесс воспитания начинается с самого раннего возраста и огромную роль в этом отводиться игре и игрушке . Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит «Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.»1 февраля 2013 г. ООН приняла дополнения к Конвенции прав ребёнка, связанные с правом ребёнка на игру. В этом дополнении игра рассматривается как способ понимания жизни и главная форма активности ребёнка. Потребность в игре является не дополнительной, а жизненно важной для ребенка, наряду с базисными потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство. Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом. Серийная игрушка, с которой чаще всего, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути своей является антиигрушкой: человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. Наш проект творческая мастерская «Лукояновское Лукоморье» Лукояновская деревянная игрушка продолжает традиции народной деревянной игрушки. Главным персонажем резьбы является «домовёнок» сказочное существо, охраняющее и оберегающее дом, приносящее в дом счастье и радость. Изготавливается «домовёнок» из липы традиционного материала русских резчиков. При работе используются инструменты и приёмы работы, веками применяемые в резьбе по дереву. Технологические операции при выполнении геометрической резьбы просты и доступны. Обучение резьбе по дереву не зависит от уровня образованности, возраста и социальной принадлежности. Успехи в этом деле зависят только от желания обучающегося. Поэтому в наших проектах могут принять участие самый широкий круг участников.. Реализация проекта позволить частично решить ряд социальных проблем нашего города.

Название проекта: Мастер-класс как форма профориентационной деятельности

wgeZ8cqEyes.jpg;

ФИО участника конкурса
Казакова Елизавета Александровна

Должность
Мастер производственного обучения

Место работы
Великоустюгский Многопрофильный колледж

f2j4ln387Y8.jpg;

ФИО участника конкурса
Хромцова Евгения Александровна

Должность
Методист

Место работы
Великоустюгский Многопрофильный колледж

Аннотация проекта
Цель: создать условия для формирования знаний, умений в области профессии повар-кондитер. Задачи: - познакомить участников мастер-класса с способами приготовления трайфла в стакане - развивать чувство формы, проворции, мелкую моторику рук, фантазию и творчество - воспитывать трудолюбие и интерес к профессии повар-кондитер.

Название проекта: Педагогический проект «Рябинушка – рябина, до чего ты хороша, в рябинушке - рябине русская душа!»

MZQaa_DfB9I.jpg;

ФИО участника конкурса
Колосова Марина Петровна

Должность
педагог дополнительного образования, педагог-организатор

Место работы
МБОУ ДО "Бокситогорский центр дополнительного образования"

Аннотация проекта
Проект направлен на знакомство обучающихся с образом рябины. как источником вдохновения для художников, поэтов, писателей, мастеров декоративно-прикладного творчества, с разносторонним использованием и применением дерева. Проект предусматривает изучение обучающимися теоретического материала, а также разнообразную практическую деятельность.

Название проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «В СКАЗОЧНОМ МИРЕ КУРСКИХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ»

photo_5454233305277914760_y.jpg;

ФИО участника конкурса
Труфанова Ксения Юрьевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
ОБУДО " Центр развития " Грани"

Аннотация проекта
Данное занятие предназначено для реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности – программа «Мастерская народных промыслов» в ОБУДО «Центр развития «Грани».

Название проекта: "Народные промыслы России"

Фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Башарина Ирина Николаевна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад "Василёк"

Аннотация проекта
Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Срок реализации: 9 сентября – 22 сентября 2024 г. Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Каждому человеку нашей богатой славными традициями, страны, важно знать о её истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве, чтобы чувствовать любовь к Родине, воспитывать чувство прекрасного, принадлежность к русской культуре и традициям. Изделия русских умельцев выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Народное творчество учит ребёнка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свою Родину и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребёнок овладеет художественными навыками. Я считаю целесообразным использовать в своей работе более углублённое знакомство приобщения дошкольников к истокам народных традиций, культур, развивая познания в этой области и формируя патриотизм у дошкольников, гордость за свою малую Родину и ее народ. Гипотеза: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Название проекта: «Изготовление традиционной игрушки из глины, с росписью. Народные игрушки и традиции Пензенской области. Языковская глиняная игрушка – свистулька. Традиционные праздничные обряды нашего края с использованием изготовленных игрушек»

IMG-20241002-WA0014.jpg;

ФИО участника конкурса
Панова Ольга Александровна

Должность
преподаватель

Место работы
МОУДО "ДШИ" Белинского района

Аннотация проекта
Открытый урок

Название проекта: Я люблю Россию

IMG_20230329_113913.jpg;

ФИО участника конкурса
Коркодинова Надежда Васильевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МАУ ДО ЦРО "Перспектива"

Аннотация проекта
Мастер-класс «Открытка» посвящен Дню Государственного флага Российской Федерации, нацелен на воспитание у детей и молодежи гражданско-патриотического чувства, развитие эстетического вкуса, мелкой моторики, познавательного интереса к дизайну.

Название проекта: «Ложки всякие нужны, ложки всякие важны»

Кузнецова М.Е..jpg;

ФИО участника конкурса
Кузьмина Марина Евгеньевна

Должность
Педагог дополнитлельного образования

Место работы
МБУ ДО ЦДТ №1

Аннотация проекта
«Дорога ложка к обеду» - так гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, так как ложка – это самый практичный предмет из всех столовых предметов. На протяжении многих веков ложка изменялась, приобретала новое значение. Она популярна не только в нашей стране, но и за рубежом. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека. Работа по проекту направлена на ознакомление с историей ложки. В ходе проекта дети получат знания о происхождении деревянной ложки, способах её изготовления. Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании детей на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов детей, развития их кругозора.

Название проекта: мастер-класс "Русская печь в технике объёмное моделирование"

Фото-на-сайт.jpg;

ФИО участника конкурса
Никольская Светлана Александровна

Должность
педагог дополнительного образования,

Место работы
педагог дополнительного образования,

Аннотация проекта
Настоящий материал использовался для наглядного сопровождения мастер-класса по изготовлению русской печи в технике объёмное моделирование.

Название проекта: Внеклассное мероприятие "Волшебный дар Земли"

Cv2gu-8gOr4.jpg;

ФИО участника конкурса
Меднова Евгения Семёновна

Должность
учитель изобразительного искусства

Место работы
МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО "Барышский район"

Аннотация проекта
Ознакомление со свойствами глины и её значением в жизни человека. Приобщение к народным традициям через практическую работу по изготовлению глиняных игрушек.

Название проекта: Мастер - класс "Изготовление семейного оберега Ангел - хранитель"

h5_oqZctGpYpgBR_6fMB4KK5uuqsubqLrkoou8xtM68SAH5BuNSVqmi8yYmQ4rMtP9qHaCtSsjM_s1oWNsNv0iZ_.jpg;

ФИО участника конкурса
Кузнецова Ольга Николаевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МБОУ "Сидоровская школа"

Аннотация проекта
Знакомство родителей и детей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Изготовление семейного оберега «ангел-хранитель» в ручной технике. Развитие интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества развивать навыки работы с тканью. Содействие эстетическому восприятию народной игрушки познакомить с технологией изготовления оберега.

Название проекта: Разработка дизайн -проекта изделия на основе мотивов народных промыслов. Пенал для рукоделия.

105338.png;

ФИО участника конкурса
Усова Светлана Васильевна

Должность
Учитель

Место работы
школа

Аннотация проекта
Данный проект направлен на ознакомление с видами народных промыслов, создание изделия, украшенного элементами орнамента характерными для различных видов народных промыслов, на воспитание любви к России, сохранение культурного наследия для будущих поколений.

Название проекта: "Ароматы Родного края"

6db23fb2-820c-4913-a154-3645ecfc1c4b.jpg;

ФИО участника конкурса
Зайцева Елена Владимировна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования -Дом детского творчества

Аннотация проекта
Занятия по мастер-классу даёт возможность детям раскрыть свой потенциал в креативности. За короткий срок самореализоваться в творчестве, развить умения, быстро мыслить подбирать материал и экспериментировать.

Название проекта: Мастер-класс "Лоскутные истории"

8.jpg;

ФИО участника конкурса
Барычева Елена Николаевна

Должность
Мастер п/о, преподаватель спец.дисциплин

Место работы
ГБПОУ "Мелитопольский индустриальный колледж"

Аннотация проекта
Мастер-класс проведён с целью воспитания уважения к традициям народного искусства, развития интереса к лоскутному шитью.

Название проекта: Мастер-класс «Создание броши из шерсти в техниках мокрого и сухого валяния по мотивам традиционной вышивки «Калужская перевить»

Потапкина фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Потапкина Лариса Сергеевна

Должность
заместитель директора

Место работы
муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» МР «Жиздринский район» Калужской области

Аннотация проекта
Наш мастер-класс «Создание броши» позволит его участникам узнать азы сразу и «сухого» и «мокрого» валяния, познакомиться с некоторыми орнаментами народной вышивки, вспомнить про излюбленное когда-то народное украшение - гайтан, а также попробовать свои силы в создании собственных шаблонов. Наша идея является авторской. Так в данном изделии соединились орнаменты и цветовое решение вышивки нитями «цветная перевить», идеи замечательного тарусского художника Маргариты Николаевны Гумилевской, но выполнены броши из шерсти в технике сухого и мокрого валяния. Создание таких украшений вполне доступно даже детям младшего школьного возраста, которые, в силу своих психологических особенностей, стремятся получить готовое изделие как можно быстрее. Однако, желательно, чтобы дети обладали некоторыми навыками «сухого валяния». В противном случае, это должны быть учащиеся 10 лет и старше. Проводят мастер-класс старшие обучающиеся объединения «Креативное рукоделие» вместе с педагогом.

Название проекта: Фото-отчет Посещение Арского храма. Награждение победителей во Всероссийском конкурсе «Пасха радость нам несет».

LVwg6gcV0kA.jpg;

ФИО участника конкурса
Дементьева Светлана Юрьевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»

Аннотация проекта
Победители конкурса были приглашены Алексеем Кормишиным в храмовый комплекс для вручения специальных призов. Поездка состоялась.

Всероссийский конкурс творческих проектов педагогов образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования "Живая традиция" © 2024