Хореография

Участники конкурса "Живая традиция" в номинации Хореография

Название проекта: Танец "ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ "

20240830_120257.jpg;

ФИО участника конкурса
Медведева Татьяна Николаевна

Должность
Учитель русского языка и литературы

Место работы
ГБОУ ЛО "Волховская школа реализующая адаптированные образовательные программы "

Аннотация проекта
В память о воинх- защитниках

Название проекта: Сценарий Отчетного концерта Образцового ансамбля танца "Зоренька"

Юдина Наталья Викторовна.jpg;

ФИО участника конкурса
Юдина Наталья Викторовна

Должность
Методист

Место работы
МБУДО "ЦВР "Пашинский"

Никитков Леонид Алексеевич.JPG;

ФИО участника конкурса
Никитков Леонид Алексеевич

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО "ЦВР "Пашинский"

Никиткова Елена Николаевна.JPG;

ФИО участника конкурса
Никиткова Елена Николаевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО "ЦВР "Пашинский"

Аннотация проекта
Данная разработка представляет сценарий проведения Отчетного концерта Образцового ансамбля танца "Зоренька" как подведение итогов работы за год!

Название проекта: Водят хороводы на святой Руси

IMG_0417.JPG;

ФИО участника конкурса
Сагадеева Радмила Николаевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МОАУ ДО ДДТ

Аннотация проекта
Мероприятие проводилось на профильной смене, приуроченное к Дню солнцестояния и для привлечения детей в хореографию.

Название проекта: Казачий танец

aD3JYXX5llHk-FZfSyapWbGI9S9-ps-2dh_Nz5z5lJgyJhWNzV-6H4sICk4QbD8cag2huCOtmaQuqQPNId7Y6xtm-1.jpg;

ФИО участника конкурса
Иргашева Евгения Рустамовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБОУ "СОШ № 10"

Аннотация проекта
o Казачий танец возник в южных регионах России. Он отличался динамичностью, силой и ловкостью, что отражает боевой дух и физическую подготовку

Название проекта: Воспитательное мероприятие "Сияние Звезд"

IMG_8177.jpg;

ФИО участника конкурса
Бессонова Екатерина Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Аннотация проекта
Мероприятие является итоговым. Совместно с родителями. направлено на создание условий для построения эффективного взаимодействия детей и родителей через организацию и проведение творческого мероприятия в коллективе «Сияние».

Название проекта: Семейный праздник "Танцевальная весна"

Моё фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Каликина Татьяна Борисовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»

Аннотация проекта
Весёлое соревнование детей дошкольного возраста и их родителей в искусстве танца, нацеленное на воспитание дружного творческого коллектива.

Название проекта: отчетный концерт Народного коллектива театра моды и танца "Dance and Models" "Все начинается с любви!"

photo_2024-10-07_16-10-44.jpg;

ФИО участника конкурса
Котова Людмила Владимировна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования г. Ульяновска "Центр детского творчества "

Аннотация проекта
Невозможно не любить семью, природу, родину, да весь наш мир невозможно не любить, с его многообразием красок, широкими просторами, богатством души!!! 2024 г объявлен в России годом семьи. Потому что в жизни каждого человека самым главным и значимым остается семья. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, с кого берем пример, кому хотим передать свои знания. Герцен сказал: «Семья начинается с детей». Театр моды и танца – это одна большая дружная семья. Семья со своими устоями, принципами и правилами. Семья в которой царит любовь! Как и в любой семье все начинается с любви. Любвь к творчеству, любвь к близкому, любвь к своей стране, к своей Родине, традициям и культуре.

Название проекта: Оружие казака и основы фланкировки

IMG_3043.JPG;

ФИО участника конкурса
Голданова Ирина Витальевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ДДТ г. Белая Калитва

Аннотация проекта
Приобщение детей к русской культуре и воспитание подрастающего поколения на основе национальных культурных традиций Донского края одно из основных направлений данного проекта. За время реализации проекта, учащиеся узнают историю казачества, познакомятся с видами оружия, научатся владеть и применять казачью шашку.

Название проекта: Народный танец "Калинка"

0RfHSONxjH_IuxAh0q6SWn3a5QVjQzJbAw-QCuUsGVnOKmP5FRP0_bl5vGZPZkaNXglfmWKd0aJu3-PReIVE8cx9.jpg;

ФИО участника конкурса
Мартюгова Татьяна Владимировна

Должность
педагог дополнительного образования МБУ ДО-ДДТ Черепановского района

Место работы
МБУ ДО-ДДТ Черепановского района Новосибирской области

Аннотация проекта
Проект по хореографии «Русский народный танец "Калинка"» реализован в учреждении дополнительного образования Доме детского творчества в хореографическом коллективе «Настроение». Цель проекта: создание условий для изучения новых танцевальных движений русского нароого танца и отработки умений и навыков, сформированных ранее. Русский народный танец является эффективным средством воспитания сильной, творческой личности с развитым национальным самосознанием, что делает актуальным более глубокое изучение его воспитательного потенциала. Для раскрытия этого потенциала необходимы определенные методы и приемы: упражнение, личностный пример, система положительных примеров, игра, способствующие формированию определенных ценностных качеств личности участников проекта. При изучении тем по народному танцу используются народные игры, посредством которых участники коллектива активно раскрывают свой творческий потенциал параллельно с освоением хореографических особенностей народного танца «Калинка». В процессе занятий используются методы танцевальной импровизации и оценки выступления, как своего собственного, так других членов коллектива, способствующие реализации этого процесса.

Название проекта: Нравственность - путь к счастью

image.png;

ФИО участника конкурса
Гусалова Альбина Зелимовна

Должность
учитель хореографии

Место работы
МБОУ СОШ №3 г.Алагира

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Датиева Марина Казбековна

Должность
учитель родного (осетинского) языка и литературы

Место работы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Алагира.

Аннотация проекта
Проект реализуется в течение месяца - двух и осуществляется одновременно в нескольких направлениях (рубриках), которые представляют собой отдельные мини-проекты с определёнными целями, формами работы и результатами, т. е. имеет образ «проектов в проекте». Такой подход в реализации коллективно-творческого дела позволяет, на мой взгляд, более эффективно и интересно построить совместную работу участников воспитательного процесса. К реализации проекта привлекаются такие специалисты школы, как: педагог-хореограф, специалист Точка Роста, психолог, учитель родного (осетинского) языка и литературы, завуч по воспитательной работе. 1. Поэтическая часть. Из предложенных поэтических произведений были выбраны: “Женщина” - стихотворение, в котором рассказывается, о роли женщины в ОСЕТИНСКОМ обществе, в семье. “Нравственность” - произведение-легенда о том, как из всех своих даров Всевышний даровал девушке-осетинке самое ценное - НРАВСТВЕННОСТЬ (æфсарм - имеет более емкий смысл, это и скромность, и воспитанность, и культурность) “Время” - стихотворение помогает для связи частей проекта. “От отца..” - завет отца дочери перед свадьбой, быть скромной и не забывать о том, чему ее учили с детства: почитать старость, уважать мудрость, не забывать корни... 2. Хореографическая часть. Были опрошены старшие семей участников проекта, при содействии родителей составлен проект Свадебные традиции. При помощи хореографа в танец сложили: традиция одевания невесты, традиция забирания невесты, свадебные традиции

Название проекта: «Вепсский танец как средство сохранения и популяризации вепсской народной культуры»

ЮИ.jpg;

ФИО участника конкурса
Голубош Юлия Игоревна

Должность
Преподаватель

Место работы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Подпорожская детская школа искусств"

ЮВ.jpg;

ФИО участника конкурса
Выскребцева Юлия Валентиновна

Должность
Преподаватель

Место работы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Подпорожская детская школа искусств"

Аннотация проекта
Проект «Вепсский танец как средство сохранения и популяризации вепсской народной культуры» знакомит участников с народными традициями, культурой и хореографическими особенностями финно-угорской этнической группы — вепсы. Авторы проекта: Голубош Юлия Игоревна и Выскребцева Юлия Валентиновна, преподаватели высшей квалификационной категории МБОУДО «ПДШИ» Цель проекта: популяризация вепсской народной культуры через обучение элементам вепсского танца. Задачи проекта:  рассказать про вепсскую культуру и народные традиции вепсов  обучить основным элементам вепсского танца  разучить хореографический этюд на основе движений вепсского народного танца  показать хореографический номер «Вепсское подворье» в исполнении образцового хореографического ансамбля «Юность» В ходе проекта использовались педагогические технологии, методы:  словесные: объяснение  практический: выполнение упражнений  наглядный: показ. По результатам проекта участники хореографического коллектива расширили свои знания о малочисленном народе – вепсы, разучили и исполнили хореографический этюд.

Название проекта: Сказки народов мира

IMG_5573.jpg;

ФИО участника конкурса
Шкаровская Елизавета Андреевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова

IMG_5574.jpg;

ФИО участника конкурса
Гончарова Ия Олеговна

Должность
методист

Место работы
МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова

IMG_5575.jpg;

ФИО участника конкурса
Шкаровский Всеволод Николаевич

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова

Аннотация проекта
Проект призван научить детей пониманию и принятию многонациональности нашей страны, познакомить подрастающее поколение с как можно большим количеством культурных и национальных традиций.

Название проекта: "Танцующая семья" (гала-концерт финалистов фестиваля-конкурса)

Фото Гусев АЮ.jpg;

ФИО участника конкурса
Гусев Александр Юрьевич

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
ГБОУ гимназия № 155 Центрального района Санкт-Петербурга

Аннотация проекта
«Танцующая семья» – социокультурный проект двух старейших учебных заведений: гимназии № 155 Центрального района Санкт-Петербурга и РГПУ им. А. И. Герцена, который реализуется с 2019 года в форме фестиваля-конкурса и гала-концерта. Автором и художественным руководителем проекта является Гусев Александр Юрьевич, педагог дополнительного образования гимназии № 155 Санкт-Петербурга, старший преподаватель РГПУ им. А. И. Герцена. Значимо, что по-настоящему уникальный проект отмечает свой Юбилей в год, объявленный Президентом России Годом семьи. С каждым годом проект развивается и становится масштабнее. В Год педагога и наставника в танце закружились как педагоги, так и коллективы обучающихся со своими наставниками. В 2024 году к проекту присоединились участники из Ленинградской области и Петрозаводска. За пять лет в проекте приняли участие более 150 семей и 35 коллективов в номинациях: «Семейно-творческие коллективы», «Педагогические коллективы» и «Смешанные коллективы (педагоги и их ученики)». 15 мая, в Международный день семьи, фестиваль-конкурс завершился красочным гала-концертом финалистов на сцене Колонного зала Герценовского университета, объединив 125 участников – детей и родителей, обучающихся и педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Петрозаводска. В рамках фестиваля-конкурса семьям предоставляется богатый выбор для творчества в поиске сюжетов, музыки, средств реализации задуманного. Ничто так не сплачивает разные поколения как совместное творчество. Дети с родителями и старшими родственниками самостоятельно либо под руководством педагогов-наставников разучивают танцы, стихи, песни, шьют костюмы и готовят реквизит. Конкурсное испытание состоит из визитной карточки коллектива и танцевального номера, которые оценивают именитые хореографы, актеры, искусствоведы и представители родительской общественности.

Название проекта: День объединения Донбасса с Россией

52b7c277-0088-44ec-a860-c1f9438a37ef.jpg;

ФИО участника конкурса
Попова Анна Васильевна

Должность
учитель

Место работы
ГБОУ"Придорожненская школа Старобешевского муниципального округа"

Аннотация проекта
Хореографическое представление в честь присоединения Донбасса к России

Название проекта: Спортивно-музыкальный праздник "День России"

eD7SjX31x24.jpg;

ФИО участника конкурса
Вуртамова Нелли Викторовна

Должность
Инструктор по физической культуре

Место работы
МБОУ Школа № 146 г.о. Самара

Аннотация проекта
Инструктор по физической культуре Вуртамова Н.В и музыкальный руководитель Красковская Я.С. подготовили праздник на свежем воздухе! Для ребят второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп прошла развлекательно – игровая программа «День России!» Дети отгадывали загадки о нашей великой стране, пели гимн Российской Федерации, танцевали, делали спортивное перестроение с флажками. Дети смогли показать смелость, ловкость и быстроту, участвуя в эстафетах: «Собери цветы» играли в «Ручеек», «Чей кружок быстрее соберется». Вместе с педагогами дети водили хоровод.

Название проекта: Хорошее настроение

фото ти.jpg;

ФИО участника конкурса
Черняева Татьяна Ивановна

Должность
концертмейстер

Место работы
МБОУ ДО "БЦДО"

фото Юли.png;

ФИО участника конкурса
Федорова Юлия Викторовна

Должность
концертмейстер

Место работы
МБОУ ДО "БЦДО"

foUYhkCOpAs.jpg;

ФИО участника конкурса
Лебедева Антонина Андреевна

Должность
педагог

Место работы
МБОУ ДО "БЦДО"

фото мое.PNG;

ФИО участника конкурса
Веселова Юлия Николаевна

Должность
педагог

Место работы
МБОУ ДО "БЦДО"

Аннотация проекта
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребёнка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец является источником эстетических впечатлений ребёнка, формирует его художественное «Я». Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мысли, эмоции через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык понятен всеми взрослым и детям, он интернационален. Идея синтеза музыки и движения была реализована швейцарским педагогом и музыкантом Эмилем Жаком Далькрозом (1865-1950 г.г.), который разработал систему музыкально – ритмического воспитания детей. Заслуга его прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, воображения. Именно музыка и движение формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая в замены ребёнку эмоциональные реакции - радость, удовольствие. И действительно, в музыкально - ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры - трёх характеристик, каждый из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает телодвигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые способности танца также характеризуют его деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Название проекта: Хореографическая постановка «Русский вальс» на основе бальной хореографии

DSC_4921.jpg;

ФИО участника конкурса
Кузнецова Екатерина Сергеевна

Должность
Педагог ДО

Место работы
ОГКОУ КШИ "Колпашевский кадетский корпус"

Аннотация проекта
Творческие возможности и личные качества, обучающиеся раскрывают в процессе создания танцевального номера. Проект по постановке хореографического номера «Русский вальс», это не только работа преподавателя – хореографа, но и обучающихся. Они погрузятся в мир русского бального танца. Обучающиеся изучат тонкости балетмейстерской работы, такие как подбор музыкального материала, разработка рисунка танца, сочинение хореографического текста.

Название проекта: Развитие координации на занятии современного танца

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Васильева Наталия Владимировна

Должность
педагог - дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ДДТ г.о.Воротынский

Аннотация проекта
Упражнения на развитие координации играют важную роль в физическом и спортивном обучении, так как помогают улучшить слаженность движений и восприятие пространства. Координация — это способность организма эффективно и согласованно взаимодействовать с окружающей средой. Для ее тренировки на занятии подойдут различные виды активности, такие как балансировка на одной ноге, прыжки на месте, которые требуют мгновенной реакции и концентрации.

Название проекта: «Пляска Русского» села Ахматовка, как способ приобщения молодого поколения к изучению культуры родного края

Наталья Ильдаровна.jpg;

ФИО участника конкурса
Пинимасова Наталья Ильдаровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО "Дом детского творчества" Никольского района

Аннотация проекта
В данном материале рассматриваются истоки русского танца на примере «Пляски Русского» села Ахматовка Никольского района. Говорится о роли и значении народного танца в формировании духовно-нравственных идеалов молодого поколения, о роли и влиянии народного творчества на патриотическое воспитание граждан России. Аутентичный танец – это подлинный танец, не подлежащий изменениям. Изучая и исполняя танцы наших пращуров, учащиеся проникаются чувством патриотизма и любовью к малой родине. Реставрация и постановка фольклорных образцов помогает восстановить фольклорные образцы, которые были забыты и утрачены памятью народа. Через исполнение танцевальных композиций молодое поколение приобщается к изучению культуры родного края.

Название проекта: Творческий проект «Прославлю край родной тебя, танцуя», отражающий систему работы по подготовке концертных номеров на основе истории Мещовского края и танцевальной культуры Калужского региона.

фото (2).jpg;

ФИО участника конкурса
Пухомелина Ирина Петровна

Должность
Педагог дополнительного образования, МКОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Воспитание", г. Мешовск, Калужская область.

Место работы
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Воспитание».

Аннотация проекта
Аннотация к творческому проекту «Прославлю край родной тебя, танцуя», отражающий систему работы по подготовке концертных номеров на основе истории Мещовского края и танцевальной культуры Калужского региона. Автор проекта: педагог дополнительного образования, руководитель студии хореографии Пухомелина Ирина Петровна Данный проект, рассчитанный на детей, занимающихся в студии хореографии в возрасте от 7 – 16 лет. Проект предполагает повысит интерес к изучению предмета «Народный танец», пополнить репертуар номерами на основе местного материала, раскрыть индивидуальные творческие способности учащихся, привить навыки концертных выступлений, способствовать положительной самооценки. Данного проекта нацелен на изучение народной и танцевальной культуры Калужского региона, и в частности Мещовского края с его отличительными особенностями. Проект имеет несколько этапов и включает в себя совместную познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Приоритетным является знакомство с родным краем, как с частью региона и страны, соотношение территорий и границ области и района, происхождение названий города и других населенных пунктов, официальных символов города Мещовска. Примечательно, что проект объединяет все стороны образовательного процесса - педагогов, учащихся, родителей, а так же активно используется совместная работа с социальными партнёрами. Большое место в реализации проекта занимает постановочная работа. Это большой период от замысла до воплощения его в номере. Тема проекта и идея номеров существует неразрывно и определяет идейно-тематическую основу. Постановка каждого номера включает в себя хореографическую лексику русского народного танца и региональные особенности. В постановочную работу активно привлекаются участники проекта, как соучастники постановочной деятельности. Происходит выход на новый уровень взаимоотношений. Задача педагога на протяжении всего постановочного этапа – дать широкое представление о русском народном танце, как одном из распространенных и давних видов творчества русского народа. Учитывая возрастные, психологические особенности, используя многообразие средств хореографического искусства, у каждого участника проекта должна сформироваться его целостность и значимость. Все, и дети, и педагог объединены общей целью, едиными подходами к содержанию, организации и результатам. Изначальный настрой на конечный результат помогает увидеть итог совместной деятельности. Каждый учащийся должен показать не только исполнительское мастерство, но и передать мысли, настроение, отношение к жизненным явлениям. Успешность номера оценивается со всех сторон, с одной стороны это оценка коллег, педагогов, профессионалов, с другой стороны это не подготовленная аудитория. Но зрительский интерес будет возрастать, будет формироваться его эстетический вкус, интерес к народной культуре и к конкретным темам номера, если удалось достичь поставленной цели. Успешная реализация проекта способствует развитию у всех участников гражданских качеств, патриотическому отношению к России и своей малой родины, формированию личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства, знаниям своих традиций, истории и культуры в широком ее понимании.

Название проекта: Танцевальный проект "Весенний бал - 2024"

я.jpg;

ФИО участника конкурса
Трощенкова Наталья Юрьевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
MБОУ "СОШ №2 с кадетскими классами"

Аннотация проекта
Мероприятие направленно на формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях возрождение исторически сложившейся бальной культуры, основанной на правилах этикета.

Название проекта: Творческий клуб «Не про100 танцы»

IMG_0553.JPG;

ФИО участника конкурса
Колесник Юлия Сергеевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр развития образования "Перспектива"

Аннотация проекта
Мы живём в маленьком и уютном северном городе. Зачастую, в подобных городках, все возможности дополнительного образования сводятся к нескольким стандартным видам деятельности в области творчества и спорта. И когда ты приходишь в танцевальный коллектив или кружок, репертуар и направление для тебя уже предопределены педагогом/учреждением. Также существуют возрастные ограничения. Создание танцевального клуба, где ученики и учитель являются единомышленниками и соавторами творчества, клуба для всех желающих (независимо от возраста) освоить современные танцевальные направления, клуба, где налажен диалог между детьми и педагогом – таков замысел данного проекта.

Название проекта: : Репетиционно-постановочная работа народного танца "Калинка"

я.jpg;

ФИО участника конкурса
Яковлева Елена Анатольевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО "Центр внешкольной работы"

Аннотация проекта
Данная методическая разработка является одной из форм по изучению народного танца.

Название проекта: Сценарий танцевального урока "Танец народов Севера"

ПАРОВЫХ ИК ПОРТРЕТ 1.JPG;

ФИО участника конкурса
Паровых Индира Кирилловна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования "Полярная звезда" структурное подразделение Начальная общеобразовательная школа "ПЕРСПЕКТИВА"

Аннотация проекта
Танцевальный урок "Танец народов Севера" проводится в танцевальном зале начальной общеобразовательной школы "Перспектива" п. Тазовский Тазовского района ЯНАО. Данный сценарий является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В ритме танца!». Одним из главных основополагающих направлений в данной программе является танец народов Севера. Это связано в первую очередь с адресатами программы – воспитанники "Семейного дома" (пришкольный интернат). Танцы народов Севера понятны детям с самого рождения – образ мамы-мастерицы, папы оленевода (рыбака), бегающие оленята, пейзажи родной тундры. Именно танец помогает справляться детям с долгой тоской по родному дому. В данном занятии дети с помощью средств хореографии "воспроизводят" обычный день в тундре вместе со всеми участниками коллектива. Цель занятия – закрепить представление и расширить знания учащихся о танцевальном искусстве народов Севера. Задачи: - рассказать детям об особенностях танцевального искусства народов Севера - обучить подражательным движениям из блока «Танец народов Севера» - развить внимание, творческие способности детей - воспитывать эстетический вкус, уважение к традициям коренного населения народов Севера, любовь к родному краю. Форма занятия – групповая. В ходе занятия применялись следующие методы: - Метод показа. - Словесный метод. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. - Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант. - Танцевально-двигательная терапия «К родному дому…». Погружение воспитанника в его родную среду с помощью средств хореографии. Занятие состоит из 3-х частей. Тип: комбинированный. Продолжительность: 40 мин. Возрастная категория: обучающиеся 3-4 классов.

Название проекта: Хоровод

IMG-20240307-WA0130.jpg;

ФИО участника конкурса
Моисеева Кристина Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ГЦДО "Лидер"

Аннотация проекта
Хоровод - самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников. Хороводы исполнябтся в медленном, среднем и быстром темпах.

Название проекта: «Методика организации и проведения встречи с казаками Сердобской станицы»

Доренская Л.И., методист.JPG;

ФИО участника конкурса
Доренская Людмила Ивановна

Должность
методист

Место работы
МБУДО ЦДТ г.Сердобска

Лебедева И.А., педагог.JPG;

ФИО участника конкурса
Лебедева Ирина Адамовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ЦДТ г.Сердобска

Аннотация проекта
С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. В культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми, подростками и молодежью. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, через приобщение к казачьим танцам, песням, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России. Являясь составной частью общего воспитания подрастающего поколения, система духовно-патриотического воспитания выполняет, прежде всего, функции формирования личности, обладающей высокой идейной убежденностью, сознательностью и социальной активностью. В центре детского творчества г. Сердобска существует традиция проведения встреч воспитанников с казаками Сердобской станицы, которая является одним из направлений патриотического воспитания молодежи.

Название проекта: МК "Танцуем вместе"

Демина Н.А..jpg;

ФИО участника конкурса
Дёмина Надежда Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО "Центр внешкольной работы "Перспектива"

Аннотация проекта
Мастер-класс для выпускников и их родителей «Танцуем вместе» Данный мастер-класс разработан в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Выпускной вальс» . Цель: Познакомить родителей со спецификой занятий, дать представление о том, что такое танец и как влияет танцевальная деятельность на общее развитие детей. Создать благоприятную среду для творческого общения родителей и детей при помощи совместного занятия хореографией.

Название проекта: Свадебные традиции греков Причерноморья (понтийских греков)

PHOTO-2024-10-30-14-19-11.jpg;

ФИО участника конкурса
Асланиди Ангелина Триандофиловна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МАУДО "Центр дополнительного образования г.Владикавказа"

Аннотация проекта
Во все времена традиции предков считались неотъемлемой частью культуры любого народа. Их сохранение и преумножение лежали в основе развития общества. Таким образом, обеспечивалась передача опыта от старшего поколения младшему, сохранялась преемственность. В наши дни вновь возрос интерес к народной культуре, обычаям и традициям древности. Сегодня возрождение традиций обрядовой культуры все осознаннее воспринимается как важнейшая идейно нравственная и эстетическая задача современной культурно-образовательной политики государства, особенно в условиях глобализации, когда постепенно исчезает уникальность народно-обрядовых традиций. Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и развития греческого народного творчества на территории Республики Северная Осетия – Алания, северокавказского региона и Российской Федерации, содействие укреплению единого культурного пространства регионов России. Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет поддерживать этническое многообразие, создающее уникальную многонациональную культуру республики. Являясь одним из старейших этносов среди народов, населяющих Осетию, греки сохраняют обряды, праздники и обычаи, которые настолько самобытны и уникальны, что привлекают жителей не только нашей республики, но и страны в целом. Цель проекта: духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения на основе популяризации семейных традиций и ценностей, восстановление греческой народной свадебной обрядовой культуры.

Название проекта: "Матрешка- хранительница традиций"

Мокина Г.Н..jpg;

ФИО участника конкурса
Мокина Галина Николаевна

Должность
инструктор по физической культуре

Место работы
МБДОУ "Детский сад № 231" г. о. Самара

Аннотация проекта
Родина, Отечество… в корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, краю и родной стране, играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство дошкольников с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными, особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед педагогами дошкольного образования, стоит задача -углубить это чувство, помочь растущему окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что чтут люди, значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце, искорку любви к Родине. Данный проект посвящен организации и проведению досугов, развлечений и праздников, проводимых в ДОУ. По мнению К.Д. Ушинского –«воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». В ДОУ уделяется большое внимание к проведению мероприятий. Педагоги стремятся использовать все средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, сохранению ее традиции. Проект посвящен актуальной современной проблеме- сохранение национальных традиций, установлению связей между церковно-православной, крестьянской календарно-обрядовой и современными культурами. Его актуальность в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники, досуги и развлечения, а именно: важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции России. В системе ДОУ русская традиционная культура представлена песнями, играми, хороводами. Через синтез игры, песни и танец дошкольник знакомится с традициями, обычаями, духовной жизнью своего народа, что создает основы его национальной культуры. Целенаправленно организованные праздники в ДОУ играют большую роль в гармоничном развитии и воспитании дошкольника. Такие праздники, помогут нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края. Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Название проекта: Разнообразие хореографии.Танец телеутского народа.

Большина Аватар.jpg;

ФИО участника конкурса
Большина Людмила Станиславовна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес"

Аннотация проекта
Проект знакомит нас с национальными особенностями народа телеуты. Тип проекта - исследовательский с изучением нового материала. Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто любит знакомиться с новыми людьми, кому интересны необычные традиции других народов. Полученный в процессе работы материал может использоваться в репертуаре танцевальных коллективов. .Продукт проекта - танцевальный этюд "Телеутский танец "Солнышко".

Название проекта: "Мы разные, и мы вместе"

Screenshot_2024-10-30-21-19-40-07.jpg;

ФИО участника конкурса
Гумерова Лариса Ахтямовна

Должность
преподаватель по хореографии

Место работы
МКУДО "ДШИ" с. Халитово

IMG_20241030_212510.jpg;

ФИО участника конкурса
Габитова Венера Тависовна

Должность
преподаватель по классу Фортепиано

Место работы
МКУДО "ДШИ" с. Халитово

Аннотация проекта
Внеклассное мероприятие разработано с целью более углублённого знакомства обучающихся хореографического отделения с особенностями национальных культур народов, проживающих в своём большинстве на территории Челябинской области, что будет способствовать более полноценной передаче национального колорита во время исполнения народных танцев. в мероприятии предусмотрена как командная работа, так и индивидуальная.

Название проекта: Танец-это пластический портрет народа

image-29-10-24-02-33.png;

ФИО участника конкурса
Батырова Гульдана Сергеевна

Должность
МКОУ "Жана-АульскаяСОШ"

Место работы
МКОУ "Жана-АульскаяСОШ"

Аннотация проекта
Цель урока: сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры, познакомить учащихся с видами национальной одежды, обычаям и традициям казахского народа, культурой танца. Задачи: • Обучающая: познакомить учащихся с видами казахской национальной одежды, учится хорошим манерам, вежливому обращению, искусству поклона, красивой походке, правилам поведения в обществе, отрабатывать практические навыки основных ходов и движений казахского танца. • Воспитательная: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание на примере изучения композиции казахского танца и национальной одежды воспитание уважения к культуре других народов. • Развивающая: развивать познавательный интерес развивать навыки композиционного построения формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности учащихся.На занятии дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты, изучают в движении средства музыкальной выразительности (темп, ритм, способы исполнения).Также знакомятся об возникновении казахского танцевального искусства, об особенностях и внешнего вида костюма и об основных позиции в казахском народном танце.

Название проекта: Медленный вальс

gy4vWjjsz4U.jpg;

ФИО участника конкурса
Творогова Оксана Анатольевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец детско-юношеского творчества" города Кстово

Аннотация проекта
Конспект занятия по спортивно-бальным танцам с использованием ЭОР.

Название проекта: "Кто такой хореограф? "

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Попова Татьяна Васильевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МОУ "СОШ №26" г. Вологда

Аннотация проекта
Профориентационное занятие по хореографии

Название проекта: План-конспект урока по теме: «Знакомство с музыкой молдавского композитора Е.Доги. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Каламбет Валентина Михайловна

Должность
педагог-организатор

Место работы
МАОУ "СОШ №9"

Аннотация проекта
Работа посвящена знакомству обучающихся с творчеством молдавского композитора Е.Доги. В ходе занятия, под музыку вальса из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», дети освоили элементы танца «Фигурный вальс», по изученному материалу составлены танцевальные связки, которые легли в основу танцевального номера, представленного на торжественном открытии приёмной Культурно-образовательного центра Молдовы в городе Мегионе.

Название проекта: Мозаика танца

IMG_3224.JPG;

ФИО участника конкурса
Волкова Ксения Викторовна

Должность
Воспитатель

Место работы
ГБОУ ЛО "Киришская школа-интернат"

Аннотация проекта
Отчётный концерт "В ритме танца"

Название проекта: сценарий отчетного концерта хореографических объединений "Фортуна" и "Маленькие феи"

00000564.png;

ФИО участника конкурса
Гаранина Ольга Ивановна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово

Аннотация проекта
Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово Гаранина О.И. работает по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе хореографического объединения «Фортуна». Основа программы - классический танец, который изучается с 1-го года обучения. С 3 года обучения дети встают на пуанты. Некоторые танцевальные номера репертуара х/о «Фортуна» исполняются на пуантах. Кроме классического танца учащиеся осваивают танцы народов мира, в том числе русский танец, а также современный танец ( 4-5 год обучения). Отчетный концерт коллектива совместно с ансамблем детского танца «Маленькие феи» - демонстрация результатов работы детского объединения за учебный год. В отчетный концерт 2024 года включены народные танцы (Арагонская хота, Тарантелла, Финская полька, Калинка-малинка, Русский лирический), сюжетные танцы («Меня зовут Россия», «Любовь, комсомол и весна», «По Ангаре», «Алые паруса»).

Название проекта: Мы такие разные, и мы вместе!

О.Г.Годунова.jpg;

ФИО участника конкурса
Годунова Олеся Геннадиевна

Должность
учитель музыки, советник по воспитанию

Место работы
МБОУ г. Астрахани "СОШ № 28"

Аннотация проекта
В нашей Астраханской области проживают представители 147 национальностей и народностей нашей замечательной страны. В нашей школе обучаются ребята разных национальностей. Мы замечательно вместе учимся, общаемся, делимся традициями своих народов, поём вместе разные песни, учим и исполняем танцы разных народов. Это интересно и здорово! Пока мы едины - мы непобедимы!

Всероссийский конкурс творческих проектов педагогов образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования "Живая традиция" © 2024