Участники конкурса "Живая традиция" в номинации Изобразительное искусство

Название проекта: Конструкция и декор предметов народного быта и труда

TLB1MPsCQTfLMjIqdk2hj8dM0HGilH7nuUZ1LXIU.jpg;

ФИО участника конкурса
Шегунова Елена Алексеевна

Должность
Учитель математики, ИЗО и музыки

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11"

Аннотация проекта
Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами. Весь быт крестьянина был овеян сказочностью. Вместе с яркой росписью, вышивкой, резьбой в жилище крестьянина входило солнце и лето даже в темный зимний день.

Название проекта: Искусство внутри тебя

photo_2024-08-25_15-59-35.jpg;

ФИО участника конкурса
Власенко Вероника Олеговна

Должность
советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Место работы
Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация «Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа Мелитополь

Аннотация проекта
Проект "Искусство внутри тебя" призван расширить творческие горизонты учащихся и развить их художественные навыки через практическое вовлечение в различные виды изобразительного искусства. В рамках данного проекта предлагается организовать серию мастер-классов, которые охватывают такие техники, как рисование, живопись, коллаж и работа с глиной. Целями проекта являются: 1. Развитие творческих способностей: участники получат возможность раскрыть свои таланты и применить креативный подход в своей деятельности. 2. Приобретение художественных навыков: под руководством опытных наставников учащиеся освоят основные техники и приемы изобразительного искусства. 3. Формирование командного духа: совместная работа и обсуждение художественных проектов будут способствовать укреплению социальных связей между участниками. 4. Создание выставки работ: в завершение мастер-классов была организована выставка, на которой будут представлены творения участников, что позволило каждому увидеть результат своей работы и поделиться им с другими. Проект ориентирован на детей разных возрастных категорий и уровней подготовки, что делает его доступным и универсальным. Участие в мастер-классах дало возможность каждому школьнику не только развить свои навыки, но и стать частью творческого сообщества, что способствует формированию уверенности в себе и расширению кругозора. В результате реализации данного проекта ученики не только улучшили свои художественные способности, но и получили положительный опыт взаимодействия, который будет способствовать их личностному развитию и любви к искусству.

Название проекта: «Русские традиции и праздники»

IMG_3678.JPG;

ФИО участника конкурса
Лухменёва Татьяна Илларионовна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» Омского муниципального района Омской области»

Аннотация проекта
В рамках реализации проекта «Русские традиции и праздники» состоялось два культурно – образовательных события: «Куделино лето» и «Зимняя сказка Кудели». Через творческую деятельность обучающиеся познакомились с русскими летними обрядами и традициями летних праздников. Где тайна, там и чудо. Ребята подружились со старинной русской игрушкой Куделя. И тут чудеса пошли одно за одним – Куделя рассказал, что лето пахнет парным молоком, ароматными яблоками и свежим хлебом, что рубашки в поле растут, а березы главный девичий секрет знают. Ребята выполнили задания на формирование читательской и креативной грамотности, изучая картины художников передвижников. Обучающиеся узнали, что в День святого Георгия выпекали печенье «Кони», а на Святки ходили по избам и колядовали, а также, что завершающим праздником зимы является Масленица. В процессе творческой деятельности ребята познакомились с народными промыслами, попробовали себя в роли народных умельцев, изготовили именные ложки и расписали фартуки. Завершением мероприятия стало чаепитие в тесной дружеской атмосфере.

Название проекта: Девочка с котенком

ирина 4.png;

ФИО участника конкурса
Фадеева Ирина Анатольевна

Должность
педагог ДО

Место работы
МБУ ДО "ДДТ п. Унъюган"

Аннотация проекта
Любовь к животным помогают нам принимать ответственность за свои действия и быть добрыми и внимательными к нашим близким.

Название проекта: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ РИСУНКОВ «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ ВЫБРАЛО НАС»

DSC_1204ТТТ.jpg;

ФИО участника конкурса
Воронина Нина Николаевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
г. Севастополь ГБОУ ДО "Балаклавский дом детского и юношеского творчества"

Аннотация проекта
Краткое описание проекта ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ РИСУНКОВ «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ ВЫБРАЛО НАС» Автор: педагог дополнительного образования Воронина Нина Николаевна г. Севастополь 2024 год Вид проекта по времени: краткосрочный (1 неделя-31 час) - 2 мая-8 мая Предмет изучения: развитие представлений о патриотических чувствах, интерес к истории, традициям своей Родины, соучастие в современных патриотических событиях. Объект изучения: процесс развития у обучающихся патриотических чувств и интереса к истории и современным событиям нашей Родины. Участники проекта рисунков "Время героев выбрало нас": учащиеся, родители, педагоги, взрослые представители социально-значимых организаций, бойцы СВО (примерное общее количество участников 50-60 человек). Проект будет реализовываться с обучающимися образцового детского коллектива изостудия «Фантазия» (9-17 лет, 2 группы – 30 человек) на базе ГБОУ ДО «Балаклавский дом детского и юношеского творчества», 299042, г. Севастополь, ул. 7 Ноября, д. 5 охват целевой аудитории будет осуществлен непосредственно на территории города Севастополя для реализации проекта будет организованно взаимодействие с организациями: РБОО «Мы-Севастопольцы», ГБОУ СОШ 25, 30, 33, ГБУЗ С " Севастопольская городская больница № 9", г. Севастополь, ул. Мира 5 методистом и педагогами ГБОУ ДО БДДИЮТ, участниками СВО, находящимися на лечении в больнице № 9. Мини-проект рисунков «Время героев выбрало нас» направлен на освещение славных героических страниц нашей Родины, воспитание патриотизма и гордости за участников и героев Великой Отечественной войны, участников и генераторов событий Русской весны в Севастополе, бойцов российской армии, участников СВО, - для того, чтобы показать преемственность их славного ратного дела и современного подвига простых людей в нашей нынешней жизни. В ходе проекта подростки познакомятся с хроникой событий Великой Отечественной войны, событий Русской весны в своем городе, участниками СВО - узнают о реальных событиях, дадут оценку происходившим и реальным событиям, - ребята ощутят себя частью великой истории нашей страны и строителями новой исторической эпохи. Мини-проект «Время героев выбрало нас» – это совокупная форма методической, учебной и внеучебной работы, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только педагогам, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой мероприятий. Мероприятия проекта позволяют создать дополнительные условия для формирования гражданских компетенций, раскрытия творческих способностей учеников, развития их личностных и регулятивных компетенций. Одним из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей учащихся является многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем этим требованиям соответствует мини-проект «Время героев выбрало нас». Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий. Проектные мероприятия рассчитаны на участников без каких-либо возрастных ограничений, основаны на использовании технологии коллективной творческой деятельности, проектной технологии и педагогики сотрудничества. Обоснование социальной значимости мини-проекта рисунков «Время героев выбрало нас»: 24 февраля 2022 года жизнь многих разделилась на до и после. В борьбе за свободу и независимость, за счастливое будущее без нацизма Россия оказалась на передовой. Наши отцы, братья, мужья и знакомые стали участниками военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Начавшаяся специальная военная операция, это противостояние далеко не первое в истории нашего Отечества. Город Севастополь и Крым оказали активное сопротивление нацизму весной 2014 года, когда повторили историческое событие 1783 года и вернулись в состав России наши предки защищали свою землю во все времена. И каждый раз мы побеждали благодаря объединению всего народа перед лицом смертельной опасности. Именно такое единение народа позволило победить в Великой Отечественной войне, несмотря на катастрофу первых месяцев и последующую потерю огромных территорий. Тогда народ поднялся на борьбу за идеи свободы и независимости Отечества. Сегодня история повторяется. В настоящее время, когда недоброжелатели стараются переписать историю и активно ведут антироссийскую пропаганду. Лучше всего воспитывать чувство патриотизма и необходимости служения Отчизне на примерах их старших братьев и земляков, участников СВО. А вовлечение подростков в общую исследовательскую деятельность, в общение с героями СВО и их семьями, в детальное изучение полученных результатов, в проведение мероприятий, рассказывающих о героях современности, для своих сверстников неизбежно приведет их чувству гордости за свою малую родину, за достойных героев-защитников Отечества. И в будущем эти подростки, в большинстве своем помнящие события Русской весны в Севастополе и в Крыму, смело пойдут по стопам своих дедов, отцов и братьев и никогда не позволят перевирать историю, в написании которой, они сами участвовали. В ходе проекта подростки познакомятся с хроникой событий Великой Отечественной войны, событий Русской весны в своем городе, участниками СВО - узнают о реальных событиях, дадут оценку происходившим и реальным событиям, приобретут навыки общения и интервьюирования. План реализации проекта № п/п Программные мероприятия участники затрач. время Дата Ответственные 1. Экскурсия в мультимедийный комплекс «Севастополь. Воинство земное и небесное» Учащиеся группы лидеров 4 часа 2 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. Заведующая отделом- Стелюкова Л. В. Учащиеся-Маркова М., Аксютина В., Жидков А. 2. 1. Выставка рисунков «Герой моей семьи» 2. Изготовление и просмотр детских работ «Открытка бойцу СВО своими руками» Учащиеся группы художников (2 группы) 4 часа 3 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. Учащиеся: Жукова М. Дегтярева Е. Аксютина В. Майданников И. 3. Родительское собрание «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы». педагоги, родители, учащиеся 4 часа 4 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. методист- Бабина А.В. председатель род. комитета-Иваненко Л.В. 4 Встреча с бойцами СВО, находящихся на лечении в госпитале - Акция поддержки и милосердия «Мы – вместе». Ученики педагоги бойцы СВО, находящиеся на лечении в госпитале 3 часа 5 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. методист- Бабина А.В. Заведующая отделом- Стелюкова Л. В. 5. Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и смелыми!». учащиеся, педагог-организатор Тюрина О.А. 4 часа 6 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н., Педагог д/о-Вассерман Мария Ильинична Учащиеся: Жидков А., Чулков М. 6. Выполнение рисунков на тему «Время героев выбрало нас». Учащиеся изостудии (3 группы) 8 часов 7 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н., Веребчан Л.В., Шутова А.Н. 7. Открытие выставки рисунков «Время героев выбрало нас». Просмотр кинохроники «Этих дней не смолкнет слава!», «События Русской весны», «Герои СВО». Подведение итогов. Награждение. Педагоги, методист, учащиеся 4 8 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. методист- Бабина А.В. Заведующая отделом- Стелюкова Л. В. Учащиеся: Маркова М., Аксютина В. Новизна мини-проекта рисунков «Время героев выбрало нас» состоит в том, что на основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания учащихся учреждения и обобщения опыта данной работы будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления воспитания. Организаторами проекта будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания в учреждении, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического воспитания в зависимости от его целей. * Результат реализации проекта – выставка рисунков на тему «Время героев выбрало нас» (примерное количество 30 шт.). * Повысится уровень осведомлённости школьников и их родителей в период ведения СВО, об истории России в период Великой Отечественной войны, событий Крыма и Севастополя по возвращению в состав России в 2014 году. * Пополнится методическим материалом патриотической тематики. * В процессе реализации проекта у школьников сформируются чувства верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Предполагаемые качественные показатели проекта: * Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. * Привлечение к совместной работе родителей. * Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, о специальной военной операции 2022-2024 г.г. и событиях Русской весны 2014 года. * Сформировано уважительное отношение к бойцам СВО, участникам военных событий, труженикам тыла бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) * Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека. * Оформление выставки детского творчества «Время героев выбрало нас». Заключение. Тема «Время Героев» особенно актуальна в наше время, когда защитники нашей Родины сражаются против возродившегося нацизма когда мы видим, какой ценой дается нам эта борьба, переживаем ее последствия активизируемся и поддерживаем наших бойцов, кто как может… Современные дети также вовлечены в эти события, и не остаются равнодушными к судьбам наших бойцов, их семьям – в конечном результате к судьбе нашей Родины.

Название проекта: Занятие «Создание сказочного образа Жар – птицы»

IMG-20220607-WA0013.jpg;

ФИО участника конкурса
Ануфриева Елена Александровна

Должность
педагог ДО

Место работы
МБУ ДО-Дом детского творчества Черепановского района

Аннотация проекта
Творческое занятие, целью которого является развитие интереса у обучающихся к народным традициям через выполнение коллективной работы росписи пера. Задачи: - сформировать коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе - развивать способность и готовность к созданию нового (креативность) - пробудить инициативу и самостоятельность принимаемых решений (критическое мышление).

Название проекта: Итоговое занятие "Роспись кувшина в теплых и холодных тонах"

DSC03702.JPG;

ФИО участника конкурса
Белозерова Ольга Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО - Дом детского творчества Черепановского района

Аннотация проекта
Цель занятия: определить уровень усвоения обучающихся основных знаний и умений к концу учебного года по дополнительной общеразвивающей программе и закрепить навыки. - проверить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, завитушки) - проверить знания цветов (2 основных цвета теплый и холодный) - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки - развитие мелкой моторики Умения: -ориентироваться на листе бумаги (рисовать узор) - умение классифицировать, анализировать и соотносить Задачи: Предметные:  обучить различным нетрадиционным техникам изобразительной деятельности  познакомить с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними  познакомить с историей развития изобразительного искусства  сформировать знания об основных правилах и приёмам создания композиций через изобразительные средства (рисунок, цвет, ритм и др.)  научить замечать и выделять основные средства выразительности изделия: элементы их чередования, цвет, колорит.  Познакомить с профессиями, связанными с изобразительной деятельностью. Метапредметные:  развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей  формировать способность и готовность к созданию нового (креативность)  способствовать пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений (критическое мышление)  формировать способность и потребность представить собственные результаты в процессе творческой деятельности, готовности к свободному самовыражению (самопрезентация)  способствовать ранней профессиональной ориентации обучающихся, планированию их будущего в мире профессий  развивать творческий потенциал каждого ребенка. Личностные:  воспитывать эстетические и этические чувства  воспитывать у обучающихся внимательное, разумное, бережное отношения к выполненным работам и аккуратность  воспитывать у обучающихся интерес к изобразительному искусству  воспитывать у обучающихся эмоционально-положительное отношение к собственным работам.

Название проекта: Панно барельеф "Пион" в технике папье-маше

20231106_092449 (1).jpg;

ФИО участника конкурса
Брюхова Светлана Александровна

Должность
социальный пегдагог

Место работы
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Аннотация проекта
Данный проект раскрывает новые возможности использования техники папье-маше и акриловой шпатлёвки как материала для изготовления барельефов в интерьере. Цель научной работы: показать особенности изготовления барельефа из папье-маше. Методы проведенных исследований: анализ и синтез различных источников литературы, практическая работа. Основные результаты научного исследования (научные, практические): в ходе исследования было доказано, что папье-маше может быть материалом для изготовления барельефов и панно в интерьере. Результат работы будет интересен не только школьникам и педагогам, а также всем творческим людям, желающим своими руками сделать свой интерьер дома неповторимым. Знакомство с оригинальной технологией предполагает изготовление барельефа из папье-маше. Раствор бумаги и гипсовая шпатлевка в данном проекте являются материалом для творчества. Полученный результат, в виде панно-барельефа, станет отличным дизайнерским решением, украшением интерьера, сделает дом оригинальным и неповторимым. Этапы создания барельефа из папье-маше имеет определённые правила, соблюдение которых привели к желаемому результату. В процессе изготовления панно школьники познакомились со свойствами материалов, технологией изготовления, особенностью покраски барельефа. Результаты проекта могут быть использованы учителями на уроках технологии, истории, изобразительного искусства. Данную технологию можно использовать для украшения своего дома элементами декора. Посредством данного исследования мы постарались открыть новые стороны возможностей бумаги, акриловой шпатлевки и строительного клея ПВА, как материала для изготовления барельефа. Место проведения исследования: МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Название проекта: Скачи и твори

zKOQJmSULbE.jpg;

ФИО участника конкурса
Винокурова Ольга Германовна

Должность
Педагог доп. образования

Место работы
ГАОУ НОС(К) школа-интернат

Аннотация проекта
Данный проект рассчитан на долгосрочный период. Цикличность по учебным годам. В учебном году по одному творческому мероприятию (рисование или пластилинография) в месяц АРТ ТЕРАПИЯ. Этому предшествует еженедельное занятие в конюшне по оздоровительной верховой езде у иппотерапевта. Данный проект рассчитан на семьи, которые воспитывают детей с ОВЗ и детей - инвалидов. У особенных детей страдает эмоциальное, социональное и когнитивное развитие.

Название проекта: Азбука моей малой Родины

IMG-20241001-WA0064.jpg;

ФИО участника конкурса
Тедеев Алик Важаевич

Должность
учитель ИЗО и технологии

Место работы
МБОУ СОШ №3

IMG_20240807_105240.jpg;

ФИО участника конкурса
Цгоева Диляра Олеговна

Должность
учитель ИЗО и технологии

Место работы
МБОУ СОШ №3

Аннотация проекта
Сегодня вашему вниманию представлена коллективная работа. Идеей проекта стала мысль о том, что образ Родины мы формируем сами и через себя транслируем его в окружающую действительность. В создании проекта у каждого была своя роль. Кто-то делал рисунки, кто-то писал тексты. Для того чтобы достичь результата, нужна команда единомышленников, которые должны прикладывать усилия к достижению результата, а для максимального результата усилия должны быть ежедневными, а команда единой. Я – лицо моей страны. Культурное наследие страны может быть невероятно богатым. Но немаловажное значение имеет и то, как воспринимают Родину за ее пределами. Мы посмотрели на нашу Северную Осетию глазами иностранца, туриста. Любая инициатива становится особенно ценной, если воплощается в деле. Вашему вниманию представлен проект «Иры фандагтыл» («Азбука моей малой Родины»).

Название проекта: "Мы Вместе" работа родители и дети открытка на СВО

IMG_5739.JPG;

ФИО участника конкурса
Логвиненко Анастасия Сергеевна

Должность
преподаватель художественного отделения

Место работы
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования "Детская школа искусств" пгт.Февральск

Аннотация проекта
Моя работа предназначена для работы с родителями, чтобы родители понимали как их дети стараются и выполняют работы .

Название проекта: Учебно-методическая разработка к теме "выбор композиции на пленэре"

изображение_viber_2024-10-05_17-01-58-639.jpg;

ФИО участника конкурса
Балабан Людмила Андреевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
г. Ульяновск б-р Пензенский 17

Аннотация проекта
Аннотация Настоящий материал является методической разработкой занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Графический дизайн». Данное учебное занятие проводится во втором разделе «Изобразительное творчество и компьютерная графика» и рассчитано на детей первого года обучения в возрасте от 8 до 14 лет.

Название проекта: «Буквица. От древнеславянских рун до старославянской азбуки»

IMG-20240531-WA0019.jpg;

ФИО участника конкурса
Кручинина Ирина Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ГЦДО "Лидер"

Аннотация проекта
Старославянской азбуке или буквице не так много лет. До появления монахов Кирилла и Мефодия на территории Древней Руси у наших предков была развитая система рун, основанная на языческих представлениях наших предков. Это был алфавит Богов дарованный для того чтобы можно было обращаться к своему богу-покровителю. Они использовались для создания оберегов, в которых была заключена немалая сила и энергия. Крещение Руси было далеко не самым мирным процессом. В IX веке князь Ростислав направил просьбу прислать служителей храмов для распространения христианства среди славян. В то время все христианские книги и летописи были на латыни. Возникла необходимость переписать Священное писание на понятный для древних славян язык. Именно монахи Кирилл и Мефодий создав Азбуку в 863 году подарили возможность письма и чтения на своем языке славянам. А значит новых знаний, новой веры и развитию славянской культуры. За 100-150 лет языческая культура славян была искоренена и христианство стало основной религией. Раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными и требовавшие особого отношения. Каждая книга в ту пору писалась от руки, а буквица были ее главным украшением. Первая буква книги была очень большой и являлась пограничной точкой, в которой повседневная жизнь прерывалась и возникала другая жизнь, другой мир- тот, о котором рассказывает текст. Ставилась она в начале абзаца и была щедро украшена. Самые древние буквицы чаще всего изображают животных: гепарда, лошадь, льва, оленя барса. Очень часто птиц – традиционный образ человеческой души. Дикие хищные звери изображены тихими и послушными в этом проявляется мысль об укрощении Спасителем Иисусом Христом страстей человеческих(символом которых являются дикие звери). Некоторые буквы поражают изысканными переплетениями растительного орнамента с фигурами людей и животных. Также использовались и геометрические орнаменты. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники-изографы, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны и неповторимы. Настоящими произведениями искусства.

Название проекта: Мы - помним

IMG-20231005-WA0131.jpg;

ФИО участника конкурса
Зяблицева Лилия Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ГЦДО "Лидер"

Аннотация проекта
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и помнить своих предков, кто защищал свою родину. Именно акцент на знание истории, военной поэзии, отваги и смелости тех кто на войне находил время и место для написания стихов, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культуре и традициям своего народа.

Всероссийский конкурс творческих проектов педагогов образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования "Живая традиция" © 2024