Изобразительное искусство

Участники конкурса "Живая традиция" в номинации Изобразительное искусство

Название проекта: Конструкция и декор предметов народного быта и труда

TLB1MPsCQTfLMjIqdk2hj8dM0HGilH7nuUZ1LXIU.jpg;

ФИО участника конкурса
Шегунова Елена Алексеевна

Должность
Учитель математики, ИЗО и музыки

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11"

Аннотация проекта
Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами. Весь быт крестьянина был овеян сказочностью. Вместе с яркой росписью, вышивкой, резьбой в жилище крестьянина входило солнце и лето даже в темный зимний день.

Название проекта: Искусство внутри тебя

photo_2024-08-25_15-59-35.jpg;

ФИО участника конкурса
Власенко Вероника Олеговна

Должность
советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Место работы
Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация «Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 5» городского округа Мелитополь

Аннотация проекта
Проект "Искусство внутри тебя" призван расширить творческие горизонты учащихся и развить их художественные навыки через практическое вовлечение в различные виды изобразительного искусства. В рамках данного проекта предлагается организовать серию мастер-классов, которые охватывают такие техники, как рисование, живопись, коллаж и работа с глиной. Целями проекта являются: 1. Развитие творческих способностей: участники получат возможность раскрыть свои таланты и применить креативный подход в своей деятельности. 2. Приобретение художественных навыков: под руководством опытных наставников учащиеся освоят основные техники и приемы изобразительного искусства. 3. Формирование командного духа: совместная работа и обсуждение художественных проектов будут способствовать укреплению социальных связей между участниками. 4. Создание выставки работ: в завершение мастер-классов была организована выставка, на которой будут представлены творения участников, что позволило каждому увидеть результат своей работы и поделиться им с другими. Проект ориентирован на детей разных возрастных категорий и уровней подготовки, что делает его доступным и универсальным. Участие в мастер-классах дало возможность каждому школьнику не только развить свои навыки, но и стать частью творческого сообщества, что способствует формированию уверенности в себе и расширению кругозора. В результате реализации данного проекта ученики не только улучшили свои художественные способности, но и получили положительный опыт взаимодействия, который будет способствовать их личностному развитию и любви к искусству.

Название проекта: «Русские традиции и праздники»

IMG_3678.JPG;

ФИО участника конкурса
Лухменёва Татьяна Илларионовна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» Омского муниципального района Омской области»

Аннотация проекта
В рамках реализации проекта «Русские традиции и праздники» состоялось два культурно – образовательных события: «Куделино лето» и «Зимняя сказка Кудели». Через творческую деятельность обучающиеся познакомились с русскими летними обрядами и традициями летних праздников. Где тайна, там и чудо. Ребята подружились со старинной русской игрушкой Куделя. И тут чудеса пошли одно за одним – Куделя рассказал, что лето пахнет парным молоком, ароматными яблоками и свежим хлебом, что рубашки в поле растут, а березы главный девичий секрет знают. Ребята выполнили задания на формирование читательской и креативной грамотности, изучая картины художников передвижников. Обучающиеся узнали, что в День святого Георгия выпекали печенье «Кони», а на Святки ходили по избам и колядовали, а также, что завершающим праздником зимы является Масленица. В процессе творческой деятельности ребята познакомились с народными промыслами, попробовали себя в роли народных умельцев, изготовили именные ложки и расписали фартуки. Завершением мероприятия стало чаепитие в тесной дружеской атмосфере.

Название проекта: Девочка с котенком

ирина 4.png;

ФИО участника конкурса
Фадеева Ирина Анатольевна

Должность
педагог ДО

Место работы
МБУ ДО "ДДТ п. Унъюган"

Аннотация проекта
Любовь к животным помогают нам принимать ответственность за свои действия и быть добрыми и внимательными к нашим близким.

Название проекта: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ РИСУНКОВ «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ ВЫБРАЛО НАС»

DSC_1204ТТТ.jpg;

ФИО участника конкурса
Воронина Нина Николаевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
г. Севастополь ГБОУ ДО "Балаклавский дом детского и юношеского творчества"

Аннотация проекта
Краткое описание проекта ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ РИСУНКОВ «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ ВЫБРАЛО НАС» Автор: педагог дополнительного образования Воронина Нина Николаевна г. Севастополь 2024 год Вид проекта по времени: краткосрочный (1 неделя-31 час) - 2 мая-8 мая Предмет изучения: развитие представлений о патриотических чувствах, интерес к истории, традициям своей Родины, соучастие в современных патриотических событиях. Объект изучения: процесс развития у обучающихся патриотических чувств и интереса к истории и современным событиям нашей Родины. Участники проекта рисунков "Время героев выбрало нас": учащиеся, родители, педагоги, взрослые представители социально-значимых организаций, бойцы СВО (примерное общее количество участников 50-60 человек). Проект будет реализовываться с обучающимися образцового детского коллектива изостудия «Фантазия» (9-17 лет, 2 группы – 30 человек) на базе ГБОУ ДО «Балаклавский дом детского и юношеского творчества», 299042, г. Севастополь, ул. 7 Ноября, д. 5 охват целевой аудитории будет осуществлен непосредственно на территории города Севастополя для реализации проекта будет организованно взаимодействие с организациями: РБОО «Мы-Севастопольцы», ГБОУ СОШ 25, 30, 33, ГБУЗ С " Севастопольская городская больница № 9", г. Севастополь, ул. Мира 5 методистом и педагогами ГБОУ ДО БДДИЮТ, участниками СВО, находящимися на лечении в больнице № 9. Мини-проект рисунков «Время героев выбрало нас» направлен на освещение славных героических страниц нашей Родины, воспитание патриотизма и гордости за участников и героев Великой Отечественной войны, участников и генераторов событий Русской весны в Севастополе, бойцов российской армии, участников СВО, - для того, чтобы показать преемственность их славного ратного дела и современного подвига простых людей в нашей нынешней жизни. В ходе проекта подростки познакомятся с хроникой событий Великой Отечественной войны, событий Русской весны в своем городе, участниками СВО - узнают о реальных событиях, дадут оценку происходившим и реальным событиям, - ребята ощутят себя частью великой истории нашей страны и строителями новой исторической эпохи. Мини-проект «Время героев выбрало нас» – это совокупная форма методической, учебной и внеучебной работы, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только педагогам, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой мероприятий. Мероприятия проекта позволяют создать дополнительные условия для формирования гражданских компетенций, раскрытия творческих способностей учеников, развития их личностных и регулятивных компетенций. Одним из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей учащихся является многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем этим требованиям соответствует мини-проект «Время героев выбрало нас». Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий. Проектные мероприятия рассчитаны на участников без каких-либо возрастных ограничений, основаны на использовании технологии коллективной творческой деятельности, проектной технологии и педагогики сотрудничества. Обоснование социальной значимости мини-проекта рисунков «Время героев выбрало нас»: 24 февраля 2022 года жизнь многих разделилась на до и после. В борьбе за свободу и независимость, за счастливое будущее без нацизма Россия оказалась на передовой. Наши отцы, братья, мужья и знакомые стали участниками военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Начавшаяся специальная военная операция, это противостояние далеко не первое в истории нашего Отечества. Город Севастополь и Крым оказали активное сопротивление нацизму весной 2014 года, когда повторили историческое событие 1783 года и вернулись в состав России наши предки защищали свою землю во все времена. И каждый раз мы побеждали благодаря объединению всего народа перед лицом смертельной опасности. Именно такое единение народа позволило победить в Великой Отечественной войне, несмотря на катастрофу первых месяцев и последующую потерю огромных территорий. Тогда народ поднялся на борьбу за идеи свободы и независимости Отечества. Сегодня история повторяется. В настоящее время, когда недоброжелатели стараются переписать историю и активно ведут антироссийскую пропаганду. Лучше всего воспитывать чувство патриотизма и необходимости служения Отчизне на примерах их старших братьев и земляков, участников СВО. А вовлечение подростков в общую исследовательскую деятельность, в общение с героями СВО и их семьями, в детальное изучение полученных результатов, в проведение мероприятий, рассказывающих о героях современности, для своих сверстников неизбежно приведет их чувству гордости за свою малую родину, за достойных героев-защитников Отечества. И в будущем эти подростки, в большинстве своем помнящие события Русской весны в Севастополе и в Крыму, смело пойдут по стопам своих дедов, отцов и братьев и никогда не позволят перевирать историю, в написании которой, они сами участвовали. В ходе проекта подростки познакомятся с хроникой событий Великой Отечественной войны, событий Русской весны в своем городе, участниками СВО - узнают о реальных событиях, дадут оценку происходившим и реальным событиям, приобретут навыки общения и интервьюирования. План реализации проекта № п/п Программные мероприятия участники затрач. время Дата Ответственные 1. Экскурсия в мультимедийный комплекс «Севастополь. Воинство земное и небесное» Учащиеся группы лидеров 4 часа 2 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. Заведующая отделом- Стелюкова Л. В. Учащиеся-Маркова М., Аксютина В., Жидков А. 2. 1. Выставка рисунков «Герой моей семьи» 2. Изготовление и просмотр детских работ «Открытка бойцу СВО своими руками» Учащиеся группы художников (2 группы) 4 часа 3 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. Учащиеся: Жукова М. Дегтярева Е. Аксютина В. Майданников И. 3. Родительское собрание «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы». педагоги, родители, учащиеся 4 часа 4 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. методист- Бабина А.В. председатель род. комитета-Иваненко Л.В. 4 Встреча с бойцами СВО, находящихся на лечении в госпитале - Акция поддержки и милосердия «Мы – вместе». Ученики педагоги бойцы СВО, находящиеся на лечении в госпитале 3 часа 5 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. методист- Бабина А.В. Заведующая отделом- Стелюкова Л. В. 5. Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и смелыми!». учащиеся, педагог-организатор Тюрина О.А. 4 часа 6 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н., Педагог д/о-Вассерман Мария Ильинична Учащиеся: Жидков А., Чулков М. 6. Выполнение рисунков на тему «Время героев выбрало нас». Учащиеся изостудии (3 группы) 8 часов 7 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н., Веребчан Л.В., Шутова А.Н. 7. Открытие выставки рисунков «Время героев выбрало нас». Просмотр кинохроники «Этих дней не смолкнет слава!», «События Русской весны», «Герои СВО». Подведение итогов. Награждение. Педагоги, методист, учащиеся 4 8 мая Педагог д/о-Воронина Н.Н. методист- Бабина А.В. Заведующая отделом- Стелюкова Л. В. Учащиеся: Маркова М., Аксютина В. Новизна мини-проекта рисунков «Время героев выбрало нас» состоит в том, что на основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания учащихся учреждения и обобщения опыта данной работы будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления воспитания. Организаторами проекта будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания в учреждении, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического воспитания в зависимости от его целей. * Результат реализации проекта – выставка рисунков на тему «Время героев выбрало нас» (примерное количество 30 шт.). * Повысится уровень осведомлённости школьников и их родителей в период ведения СВО, об истории России в период Великой Отечественной войны, событий Крыма и Севастополя по возвращению в состав России в 2014 году. * Пополнится методическим материалом патриотической тематики. * В процессе реализации проекта у школьников сформируются чувства верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Предполагаемые качественные показатели проекта: * Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. * Привлечение к совместной работе родителей. * Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, о специальной военной операции 2022-2024 г.г. и событиях Русской весны 2014 года. * Сформировано уважительное отношение к бойцам СВО, участникам военных событий, труженикам тыла бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) * Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека. * Оформление выставки детского творчества «Время героев выбрало нас». Заключение. Тема «Время Героев» особенно актуальна в наше время, когда защитники нашей Родины сражаются против возродившегося нацизма когда мы видим, какой ценой дается нам эта борьба, переживаем ее последствия активизируемся и поддерживаем наших бойцов, кто как может… Современные дети также вовлечены в эти события, и не остаются равнодушными к судьбам наших бойцов, их семьям – в конечном результате к судьбе нашей Родины.

Название проекта: Занятие «Создание сказочного образа Жар – птицы»

IMG-20220607-WA0013.jpg;

ФИО участника конкурса
Ануфриева Елена Александровна

Должность
педагог ДО

Место работы
МБУ ДО-Дом детского творчества Черепановского района

Аннотация проекта
Творческое занятие, целью которого является развитие интереса у обучающихся к народным традициям через выполнение коллективной работы росписи пера. Задачи: - сформировать коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе - развивать способность и готовность к созданию нового (креативность) - пробудить инициативу и самостоятельность принимаемых решений (критическое мышление).

Название проекта: Итоговое занятие "Роспись кувшина в теплых и холодных тонах"

DSC03702.JPG;

ФИО участника конкурса
Белозерова Ольга Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО - Дом детского творчества Черепановского района

Аннотация проекта
Цель занятия: определить уровень усвоения обучающихся основных знаний и умений к концу учебного года по дополнительной общеразвивающей программе и закрепить навыки. - проверить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, завитушки) - проверить знания цветов (2 основных цвета теплый и холодный) - развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки - развитие мелкой моторики Умения: -ориентироваться на листе бумаги (рисовать узор) - умение классифицировать, анализировать и соотносить Задачи: Предметные:  обучить различным нетрадиционным техникам изобразительной деятельности  познакомить с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними  познакомить с историей развития изобразительного искусства  сформировать знания об основных правилах и приёмам создания композиций через изобразительные средства (рисунок, цвет, ритм и др.)  научить замечать и выделять основные средства выразительности изделия: элементы их чередования, цвет, колорит.  Познакомить с профессиями, связанными с изобразительной деятельностью. Метапредметные:  развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей  формировать способность и готовность к созданию нового (креативность)  способствовать пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений (критическое мышление)  формировать способность и потребность представить собственные результаты в процессе творческой деятельности, готовности к свободному самовыражению (самопрезентация)  способствовать ранней профессиональной ориентации обучающихся, планированию их будущего в мире профессий  развивать творческий потенциал каждого ребенка. Личностные:  воспитывать эстетические и этические чувства  воспитывать у обучающихся внимательное, разумное, бережное отношения к выполненным работам и аккуратность  воспитывать у обучающихся интерес к изобразительному искусству  воспитывать у обучающихся эмоционально-положительное отношение к собственным работам.

Название проекта: Панно барельеф "Пион" в технике папье-маше

20231106_092449 (1).jpg;

ФИО участника конкурса
Брюхова Светлана Александровна

Должность
социальный пегдагог

Место работы
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Аннотация проекта
Данный проект раскрывает новые возможности использования техники папье-маше и акриловой шпатлёвки как материала для изготовления барельефов в интерьере. Цель научной работы: показать особенности изготовления барельефа из папье-маше. Методы проведенных исследований: анализ и синтез различных источников литературы, практическая работа. Основные результаты научного исследования (научные, практические): в ходе исследования было доказано, что папье-маше может быть материалом для изготовления барельефов и панно в интерьере. Результат работы будет интересен не только школьникам и педагогам, а также всем творческим людям, желающим своими руками сделать свой интерьер дома неповторимым. Знакомство с оригинальной технологией предполагает изготовление барельефа из папье-маше. Раствор бумаги и гипсовая шпатлевка в данном проекте являются материалом для творчества. Полученный результат, в виде панно-барельефа, станет отличным дизайнерским решением, украшением интерьера, сделает дом оригинальным и неповторимым. Этапы создания барельефа из папье-маше имеет определённые правила, соблюдение которых привели к желаемому результату. В процессе изготовления панно школьники познакомились со свойствами материалов, технологией изготовления, особенностью покраски барельефа. Результаты проекта могут быть использованы учителями на уроках технологии, истории, изобразительного искусства. Данную технологию можно использовать для украшения своего дома элементами декора. Посредством данного исследования мы постарались открыть новые стороны возможностей бумаги, акриловой шпатлевки и строительного клея ПВА, как материала для изготовления барельефа. Место проведения исследования: МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Название проекта: Скачи и твори

zKOQJmSULbE.jpg;

ФИО участника конкурса
Винокурова Ольга Германовна

Должность
Педагог доп. образования

Место работы
ГАОУ НОС(К) школа-интернат

Аннотация проекта
Данный проект рассчитан на долгосрочный период. Цикличность по учебным годам. В учебном году по одному творческому мероприятию (рисование или пластилинография) в месяц АРТ ТЕРАПИЯ. Этому предшествует еженедельное занятие в конюшне по оздоровительной верховой езде у иппотерапевта. Данный проект рассчитан на семьи, которые воспитывают детей с ОВЗ и детей - инвалидов. У особенных детей страдает эмоциальное, социональное и когнитивное развитие.

Название проекта: Азбука моей малой Родины

IMG-20241001-WA0064.jpg;

ФИО участника конкурса
Тедеев Алик Важаевич

Должность
учитель ИЗО и технологии

Место работы
МБОУ СОШ №3

IMG_20240807_105240.jpg;

ФИО участника конкурса
Цгоева Диляра Олеговна

Должность
учитель ИЗО и технологии

Место работы
МБОУ СОШ №3

Аннотация проекта
Сегодня вашему вниманию представлена коллективная работа. Идеей проекта стала мысль о том, что образ Родины мы формируем сами и через себя транслируем его в окружающую действительность. В создании проекта у каждого была своя роль. Кто-то делал рисунки, кто-то писал тексты. Для того чтобы достичь результата, нужна команда единомышленников, которые должны прикладывать усилия к достижению результата, а для максимального результата усилия должны быть ежедневными, а команда единой. Я – лицо моей страны. Культурное наследие страны может быть невероятно богатым. Но немаловажное значение имеет и то, как воспринимают Родину за ее пределами. Мы посмотрели на нашу Северную Осетию глазами иностранца, туриста. Любая инициатива становится особенно ценной, если воплощается в деле. Вашему вниманию представлен проект «Иры фандагтыл» («Азбука моей малой Родины»).

Название проекта: "Мы Вместе" работа родители и дети открытка на СВО

IMG_5739.JPG;

ФИО участника конкурса
Логвиненко Анастасия Сергеевна

Должность
преподаватель художественного отделения

Место работы
Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования "Детская школа искусств" пгт.Февральск

Аннотация проекта
Моя работа предназначена для работы с родителями, чтобы родители понимали как их дети стараются и выполняют работы .

Название проекта: Учебно-методическая разработка к теме "выбор композиции на пленэре"

изображение_viber_2024-10-05_17-01-58-639.jpg;

ФИО участника конкурса
Балабан Людмила Андреевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
г. Ульяновск б-р Пензенский 17

Аннотация проекта
Аннотация Настоящий материал является методической разработкой занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Графический дизайн». Данное учебное занятие проводится во втором разделе «Изобразительное творчество и компьютерная графика» и рассчитано на детей первого года обучения в возрасте от 8 до 14 лет.

Название проекта: «Буквица. От древнеславянских рун до старославянской азбуки»

IMG-20240531-WA0019.jpg;

ФИО участника конкурса
Кручинина Ирина Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ГЦДО "Лидер"

Аннотация проекта
Старославянской азбуке или буквице не так много лет. До появления монахов Кирилла и Мефодия на территории Древней Руси у наших предков была развитая система рун, основанная на языческих представлениях наших предков. Это был алфавит Богов дарованный для того чтобы можно было обращаться к своему богу-покровителю. Они использовались для создания оберегов, в которых была заключена немалая сила и энергия. Крещение Руси было далеко не самым мирным процессом. В IX веке князь Ростислав направил просьбу прислать служителей храмов для распространения христианства среди славян. В то время все христианские книги и летописи были на латыни. Возникла необходимость переписать Священное писание на понятный для древних славян язык. Именно монахи Кирилл и Мефодий создав Азбуку в 863 году подарили возможность письма и чтения на своем языке славянам. А значит новых знаний, новой веры и развитию славянской культуры. За 100-150 лет языческая культура славян была искоренена и христианство стало основной религией. Раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными и требовавшие особого отношения. Каждая книга в ту пору писалась от руки, а буквица были ее главным украшением. Первая буква книги была очень большой и являлась пограничной точкой, в которой повседневная жизнь прерывалась и возникала другая жизнь, другой мир- тот, о котором рассказывает текст. Ставилась она в начале абзаца и была щедро украшена. Самые древние буквицы чаще всего изображают животных: гепарда, лошадь, льва, оленя барса. Очень часто птиц – традиционный образ человеческой души. Дикие хищные звери изображены тихими и послушными в этом проявляется мысль об укрощении Спасителем Иисусом Христом страстей человеческих(символом которых являются дикие звери). Некоторые буквы поражают изысканными переплетениями растительного орнамента с фигурами людей и животных. Также использовались и геометрические орнаменты. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники-изографы, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны и неповторимы. Настоящими произведениями искусства.

Название проекта: Мы - помним

IMG-20231005-WA0131.jpg;

ФИО участника конкурса
Зяблицева Лилия Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ГЦДО "Лидер"

Аннотация проекта
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и помнить своих предков, кто защищал свою родину. Именно акцент на знание истории, военной поэзии, отваги и смелости тех кто на войне находил время и место для написания стихов, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культуре и традициям своего народа.

Название проекта: Мой край Ковернинский - Родина хохломы

IMG-237d15cf71466a308d85001a5ed85a07-V_2.jpg;

ФИО участника конкурса
Кривошеева Анна Ивановна

Должность
МОУ ДО "Районный центр внешкольной работы"

Место работы
МОУ ДО "Районный центр внешкольной работы"

Аннотация проекта
А. И. КРИВОШЕЕВА, педагог дополнительного образования МОУ ДО «Районный центр внешкольной работы», Ковернинский муниципальный округ

Название проекта: Опыт формирования интереса обучающихся изобразительных студий к русской народной культуре

WhatsApp Image 2024-10-03 at 18.40.13 (1).jpeg;

ФИО участника конкурса
Зинченко Мария Павловна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МАОУ ДО "ДДТ"

Аннотация проекта
Проект состоит из трех этапов

Название проекта: Методическая разработка учебного занятия дисциплины ОП.02 Живопись с основами цветоведения по теме «Этюд перцев в акварельной технике «alla prima»

Фото Амелина И.В..jpg;

ФИО участника конкурса
Амелина Ирина Викторовна

Должность
Преподаватель

Место работы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж»

Аннотация проекта
Представленный на конкурс материал представляет методическую разработку учебного занятия по дисциплине ОП.02 Живопись с основами цветоведения по теме «Этюд перцев в акварельной технике «alla prima» для студентов 2 курса по специальности 42.02.01 Реклама. Тема материала соответствует рабочей программе данной дисциплины и требованиям ФГОС по специальности 42.02.01 Реклама. Целью данной методической разработки является транслирование опыта по методике подготовки и проведения занятий с использованием личностно-ориентированных технологий и ее значение в развитии и активизации познавательных способностей студентов. Практическая значимость разработки заключается в актуальности методологических подходов к организации урока в условиях современной образовательной системы. Методическая разработка разработана в соответствии с требованиями ФГОС, имеет определенную структуру, включает четко сформулированные цели и задачи. Содержание методической разработки соответствует теме и цели занятия. Материал систематизирован, изложен просто и четко. Материалы и оборудование определены в соответствии с имеющимся материально-техническим обеспечением, а также поставленными целью и задачами. Использование данного материала в педагогической практике способствует развитию практических навыков и умений студентов, в изображении простых предметов на плоскости листа, а также формирует способность видеть и передавать форму во всем многообразии и цвето-светотеневых отношениях, используя различные средства живописи в технике «alla prima». Разнообразные формы, методы и приемы обучения повышают активность студентов в учебном процессе. Результаты применения данной методической разработки подтверждены на практических занятиях по дисциплине ОП.02 Живопись с основами цветоведения у студентов второго курса. Методическая разработка может быть полезна в практике работы педагогов учреждений среднего профессионального образования.

Название проекта: "Женщина в русской деревне"

3JSQ5AimpKg.jpg;

ФИО участника конкурса
Бугаенко Инна Петровна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Аннотация проекта
В рамках проекта «Женщина в русской деревне» представлен развёрнутый конспект тематического занятия по данной теме, цель которого - формирование у обучающихся новых знаний о жизни женщины в русской деревне.  На занятии обучающиеся знакомятся с жизнью и бытом русской крестьянки, её традиционным костюмом, со знаменитыми художниками-живописцами, писавшими женщин-крестьянок. Обучающаяся старшей группы изостудии представляет ребятам серию работ по данной теме, в которой показан жизненный цикл женщины в русской деревне - от девочки-младенца в рубахе, девушки на выданье, молодухи с ребёнком и до старушки. Практическая часть занятия состоит из выполнения творческого задания с изображением на выбор элементов традиционного русского костюма, женщины-крестьянки в русском костюме. Закрепляются знания ребят тематической викториной. Данное тематическое занятие способствует развитию чувства гордости за культурное наследие своего народа, и вызывает у обучающихся желание дальнейшего изучения истории и культуры своей Родины.

Название проекта: Проект по знакомству с нетрадиционными техниками рисования в младшей группе «Фантазия в красках»

Лариса.jpg;

ФИО участника конкурса
Потехина Лариса Сергеевна

Должность
Воспитатель

Место работы
МБДОУ Детский сад №1 "теремок"

Аннотация проекта
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами на основе множества материалов. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Название проекта: Мастер-класс для детей с применением в техники граттаж «Рисовать легко!»

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Никонова Ольга Владимировна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
СП ЦДО "Гармония", ГОУ СОШ №4, п. г. т. Алексеевка

Аннотация проекта
Одна из ключевых задач современного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают детей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками. Нетрадиционная техника "граттаж" комплексно воздействует на ребенка, развивая творческое воображение, мелкую моторику рук, креативность мышления и способствует его всестороннему развитию.

Название проекта: Мастер-класс. Сирин — райская птица с головой девы

6I-6qVn5lqc.jpg;

ФИО участника конкурса
Бойчук Ульяна Евгеньевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ДЮЦ "Интеллект"

Аннотация проекта
Информация об авторе. Бойчук Ульяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории объединения творческой студии «Палитра». Условия применения. Дата проведения: 18 сентября 2024г. Место проведения: г. Кстово. Вид: практическое мероприятие. Форма обучения: очная Тема: «Сирин — райская птица с головой девы». Ожидаемые результаты мастер - класса: участники мастер-класса получат знания о древнерусском мотиве в изобразительном искусстве, нарисуют творческую работу. Целевая аудитория: учащиеся объединения творческой студии «Палитра» от 8 до 11 лет.

Название проекта: Татарский национальный костюм "Фартук"

IMG_8445 (1).jpg;

ФИО участника конкурса
Мирзазянова Залифа Узбековна

Должность
учитель

Место работы
МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ"

Аннотация проекта
Костюм - это гармоничный ансамбль, представляющий собой систему элементов, предназначенных не только защитить человека от воздействий среды, но и выявить его индивидуальность с помощью информационно-эстетических свойств. Костюм несет в себе образ, идею. Он говорит об уровне развития художественного вкуса своего хозяина, его психологии, материальных возможностях и даже о его внутреннем состоянии в определенные моменты.

Название проекта: Совместная выставка художественных произведений обучающихся и преподавателей Детской школы искусств «Постигая прекрасное»

Литвинова Э.С..jpg;

ФИО участника конкурса
Литвинова Эльвира Сергеевна

Должность
Заместитель директора по учебной работе МБУ ДО ДШИ, преподаватель изобразительного искусства

Место работы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств (МБУ ДО ДШИ)

Аннотация проекта
7 декабря 2023 года в 16.00 ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ ВОЛГОДОНСКА, ВОЛГОДОНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ совместно с ДЕТСКОЙ ШКОЛОЙ ИСКУССТВ провели открытие Выставки «ПОСТИГАЯ ПРЕКРАСНОЕ», приуроченной Году ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА. Впервые в Волгодонском художественном музее проходит совместная выставка преподавателей МБУ ДО ДШИ и их талантливых учеников. Зрители увидели свыше 60 творческих работ преподавателей, являющихся членами Союза художников города Волгодонска, а также их обучающихся, являющимися лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов. На торжественном открытии выставки прошла видео-презентация, рассказывающая о творческих успехах участников выставки. Посетители окунулись в настоящий мир вдохновенного содружества, творческого полета и мастерства разных поколений людей. Работы юных художников увлекают своей неповторимостью, открытостью и яркостью. Душа наполняется спокойствием и счастьем, появляется желание почувствовать заботу и тепло родных людей, окунуться в море добра, радоваться каждому дню и с оптимизмом смотреть в будущее. Экспозиция выставки продлится целый месяц.

Название проекта: Художественные промыслы родного края

4YgijbCs-iU.jpg;

ФИО участника конкурса
Савельева Екатерина Сергеевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Иволга" городского округа город Бор Нижегородской области

Аннотация проекта
Сегодня дети мало знают о своем родном крае, а особенно о его промыслах и традициях. Современные дети в своем окружении очень редко сталкиваются с народными промыслами. Они, погруженные в эпоху цифровизации, совсем не интересуясь историей родного города, области, края. Художественные промыслы Нижегородского края – это формы народного творчества, связанная с изготовлением различных художественных изделий утилитарного или декоративного назначения. Этот вид промысла создается собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей

Название проекта: Творческий проект "Таинственные петроглифы Хакасии"

IMG_20211115_085309.jpg;

ФИО участника конкурса
Лышко Наталья Геннадьевна

Должность
учитель ИЗО и технологии

Место работы
МБОУ "Новороссийская СШ"

Аннотация проекта
Краткосрочный творческий проект проведен в рамках внеурочной деятельности "Школа творчества" по теме "Таинственные петроглифы Хакасии". На протяжении двух занятий дети были погружены в атмосферу исторического прошлого республики, познакомились с археологическими достопримечательностями родного края и с большим увлечением выполнили творческую работу в новой для них технике.

Название проекта: Нетрадиционные техники рисования. Кофейный скетчинг

5bCxzd59YzY.jpg;

ФИО участника конкурса
Москалева Елена Валентиновна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества "Юность" г. Тореза"

Аннотация проекта
Это задание раскрывает идеи того, что имея совсем небольшой набор художественных принадлежностей, можно нарисовать картину. Краски можно заменить кофе, чаем или соком. - Использование таких приёмов с целью реализации творческого замысла ведёт к наполнению личного опыта и изобразительного искусства в целом. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки.

Название проекта: Редизайн деревянных стульчиков (на занятиях живописи)

автопортрет.jpg;

ФИО участника конкурса
Лысенко Екатерина Владимировна

Должность
Преподаватель художественных дисциплин

Место работы
Новосибирский Государственный Открытый Колледж

Аннотация проекта
Создание уникальных и функциональных предметов интерьера путем редизайна старых деревянных стульчиков с применением живописи. Проект направлен на развитие творческих навыков, эстетического восприятия и экологической сознательности у участников.

Название проекта: Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Люблю тебя мой город»

image-16-10-24-12-26.jpeg;

ФИО участника конкурса
Камаева Наталья Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО "ЦДОД Исток"

Аннотация проекта
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитать патриотизм необходимо с детства. Это является важной педагогической задачей. Цель научить детей видеть красоту своего города. Познакомить учащихся с изображением образа города. Задачи совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции, развивать творческую фантазию и эстетическое чувство, побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность, воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству. Наблюдая за тем, с каким интересом обучающиеся отражали свои впечатления от знакомства с родным городом в продуктивной, художественной деятельности, то можно с уверенностью считать, что цель и задачи выполнены.

Название проекта: Орнамент коренных народов Севера

IMG_6891.jpg;

ФИО участника конкурса
Гафиева Зифа Расиховна

Должность
учитель изобразительного искусства

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №22"

Аннотация проекта
Внедрение в образовательный процесс регионального компонента развивает у детей интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. На уроках изобразительного искусства, изучая национальные традиции и обычаи народов Севера, я использую различные виды деятельности: лепку, аппликацию из бумаги, шитье и многое другое. Все это помогает детям побыть на уроке настоящими мастерами, передать богатство и национальное своеобразие искусства. Ханты – Мансийский автономный округ – это самое чудесное место во всём мире. Здесь самая красивая природа, животные, интересные традиции, люди. Я переехала сюда более 10 лет назад и всем сердцем полюбила этот суровый, на первый взгляд, край, но так тепло принявший меня. Поэтому я и выбрала эту тему, я горжусь местом, где проходит моя жизнь. На своем уроке я хотела бы рассказать о коренных жителях Ханты – Мансийского автономного округа (ханты и манси), рассказать об их орнаментах, посредством выполнения оберега с рисунком традиционных узоров Ханты и Манси, где каждый ребенок проникнется в символику, значимость орнаментов, что станет эффективным методом при изучении нового материала.

Название проекта: Краски нашего города. Перезагрузка

FdcRU_gILVY.jpg;

ФИО участника конкурса
Темная Марина Михайловна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ГЦДО "Лидер"

Аннотация проекта
Ни для кого не секрет, что наши города стареют, приходят в упадок, здания не выдерживают нагрузки возраста. Не всегда местные власти в состоянии что-то изменить или исправить. Мы живем в маленьком городе Обь, рядом с международным аэропортом Толмачёво и хотим, чтобы наш город расцветал новыми красками, его жители радовались, когда идут по его улицам. С помощью, набирающего всё большую популярность направления «Стрит-Арт», наша студия художественной направленности «Дело в красках» МБУ ДО ГЦДО «Лидер» г. Обь, реализует проект «Краски нашего города. Перезагрузка». Реализация данного проекта включает в себя организацию творческой деятельности студии по оформлению различных общественных мест, средствами художественного искусства. Проект раскрывает ряд проблем уникального по сути вида искусства – уличной живописи, демонстрирует модель развития законной росписи стен, направленной на благоустройство города.

Название проекта: Украшение платка марийским орнаментом

Моё фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Андрианова Диана Евгеньевна

Должность
Воспитатель

Место работы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 17 «Ягодка» общеразвивающего вида» с. Новые Параты Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Аннотация проекта
Цель занятия: рисование марийского орнамента в технике рисования ватными палочками. Проблемная ситуация заключалась в том, что детей попросили расписать марийским узором платки для национального костюма, чтобы потом отправить на выставку в музей. На занятии дети увидели вживую костюмы с марийским орнаментом, узнали о значении орнамента и его видах, познакомились с его цветовой гаммой. Таким образом, марийская вышивка отличается большим разнообразием рисунков, символов. Далее дошкольники принялись расписывать узоры на платках ватной палочкой. У всех получились прекрасные платки.

Название проекта: Мастер-класс " Горы родного края"

IMG_20230226_124537.jpg;

ФИО участника конкурса
Солтанова Маргарита Муратовна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования города Владикавказа» Структурное подразделение «Школа детского творчества»

Аннотация проекта
Творчество не имеет границ и возрастных ограничений. Рисовать легко может каждый, стоит только попробовать. Мастер - класс включает элементы арт-терапии, что дополнительно привлекает внимание. Терапия, как способ понять ребенка, помочь ему раскрыть свои потребности и желания. Песочница, которая стоит у меня в студии отдельным предметом, в основной моей работе помогает мне в решении целей основной программы. Данный мастер – класс является одним из них. Арт-терапии хорошо вписывается в программу и помогает решать основные задачи.

Название проекта: Роспись дымковской игрушки

5262554347991066547.jpg;

ФИО участника конкурса
Акулова Дарья Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБОУ ДО ДДТ Чулымского района

Аннотация проекта
формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой, историей возникновения этого промысла, элементами росписи, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Название проекта: Народные художественные промыслы

IMG_20241029_192935_152.jpg;

ФИО участника конкурса
Усачева Оксана Николаевна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа"

123.jpg;

ФИО участника конкурса
Приходько Гульнара Муратовна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа"

IMG-7d1f86cfb2b81b09a187893901c34278-V.jpg;

ФИО участника конкурса
Федюшина Марина Владимировна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа"

Аннотация проекта
Изобразительное искусство несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом,оно благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества

Название проекта: Конспект занятия на тему «Круг» раздела «Геометрические фигуры» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественной направленности «Я - художник»

o5wxGT4iWHY.jpg;

ФИО участника конкурса
Просина Наталья Владимировна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО "Дом творчества"

Аннотация проекта
Данный проект представляет собой один из разделов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественной направленности "Я-художник". Основной идеей проекта является изучение предметов посредством применения математики в изобразительном искусстве, а именно построение предметов с помощью геометрических фигур. В проекте представлен процесс работы с геометрической фигурой круга

Название проекта: Проект представлен мастер-классом "Курский соловей"

10.jpg;

ФИО участника конкурса
Романова Любовь Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»

Аннотация проекта
Мастер-класс "Курский соловей" обладает хорошим воспитательным потенциалом для развития патриотизма, любви к родному краю. Разработанные материалы подходят как для занятий по изобразительному искусству, так и для проведения внеклассных мероприятий. Дидактический комплекс представлен видео-мастер-классом, инструкционными картами, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности обучающихся.

Название проекта: Мастер-класс "Рисуем стикеры"

unnamed.jpg;

ФИО участника конкурса
Кризская Елена Владимировна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ЦДТ Ленинского района

Аннотация проекта
Сегодня общество всё больше ориентируется на визуальное восприятие и клиповое мышление, поэтому общение в популярных мессенджерах через смайлы и стикеры — небольшие картинки, отражающие эмоции людей, — вызывает большой интерес. Мастер-класс «Создаём стикеры» предназначен для участников творческого объединения «Цифровое искусство» и их родителей. На этом мероприятии дети и взрослые вместе работают над созданием стикеров, развивая творческие навыки и улучшая взаимопонимание между поколениями. Во время мастер-класса участники создадут свои уникальные стикеры и научатся работать в команде. Готовые стикеры можно будет загрузить и использовать в мессенджерах для общения с друзьями и родственниками.

Название проекта: Мастер-класс. Создание поздравительного рисунка "Живи и процветай, мой город!"

IMG-20210514-WA0010.jpg;

ФИО участника конкурса
Приходько Мария Николаевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"

Аннотация проекта
Мы живем в Курске и гордимся нашим прекрасным городом, имеющим героическое прошлое, позитивное настоящее и уверенное будущее. Древний и в тоже время вечно молодой Курск уверенно идет к своему тысячелетию. Мы восхищаемся его историей, но еще больше людьми, которые создали его славную летопись. Сподвижник земли русской Серафим Саровский и ученый геоботаник профессор Василий Алехин, живописец, скульптор Александр Дейнека и народный художник России Василий Ерофеев, композитор Георгий Свиридов и писатель Евгений Носов далеко за пределами Курска поведали о великом городе и его трудолюбивых жителях. Основной задачей мастер класса «Живи и процветай, мой город!» является создание с помощью изобразительных средств образа города Воинской Славы, являющегося для молодёжи источником патриотического воспитания.

Название проекта: "Аквагрим"

20240831_123030.jpg;

ФИО участника конкурса
Слесаренко Валентина Ивановна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБОУ ДО ДДТ Чулымского района

IMG_20180828_135518.jpg;

ФИО участника конкурса
Бирюля Таисия Николаевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБОУ ДО ДДТ Чулымского района

Аннотация проекта
Актуальность: актуальность проекта по «Аквагриму» обусловлена его востребованностью и возможностью сделать детские праздники яркими и запоминающимися. Проблема: в настоящее время современные дети большое количество времени проводят в сети интернет. Это обусловлено отчасти и современными требованиями обучения. Наша задача как педагогов отвлечь детей от социальных сетей, и дать возможность познакомится с новыми видами изобразительного творчества.

Название проекта: "Деревянное зодчество Иркутска"

Романюк О.Г..jpg;

ФИО участника конкурса
Романюк Оксана Григорьевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Частное образовательное учреждение "Образовательный комплекс "Точка будущего""

Аннотация проекта
Важность темы «Деревянное зодчество Иркутска» обусловлена как историческим, так и культурным наследием, которое отражает уникальность, традиции и самобытность региона и нашего города. Цель задания: Сохранение памяти об архитектурном деревянном зодчестве г. Иркутска через выполнение обучающимися практической работы (рисунка памятника деревянного зодчества) и популяризация данной темы через выставочную деятельность и распространение печатной продукции (календаря). В 2024 году в проекте приняли непосредственное участие 24 ученика в возрасте 9–12 лет обучающихся в студии архитектуры и дизайна «Точка» ЧОУ «ОК «Точка будущего»». Данный проект является ежегодным проводится с 2022 года, за все время в нем приняли участие более 100 учеников. Проект занимает важное место в мероприятиях школы и направлен на сохранение памяти об архитектурном, историческом и культурном наследии города г. Иркутска и деревянном зодчестве России в целом.

Название проекта: Нетрадиционные методы рисования

PHOTO-2024-10-30-15-21-53.jpg;

ФИО участника конкурса
Баудинова Сафийя Бадруддиновна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО "ДДТ Грозненского муниципального района"

Аннотация проекта
С рaннего детства я люблю рисовать. А ещё больше люблю смешивать краски и экспериментировать с цветом. Так родилось увлечение рисованием. Когда я занята творчеством, у меня улучшaeтся настроение, я забываю oбо всех неприятностях, ведь рисование - невероятно увлекательное занятие. Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев. Рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику руки. Учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, вызывает интерес к жизни через увлечение искусством, помогает видеть и слышать окружающий мир. Мир прeкрасен и удивителен для того, кто умеет смотреть. Посмотрите, какой разноцветный мир вас окружает! Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии. Но не каждый, кто смотрит, умеет видеть. А худoжник умеeт видeть мир по-особому. Художник настоящий волшебник. Только он умеет изобразить небо, землю, птиц и зверей. Самое главное для него – увидеть красоту природы, людей, животных и суметь передать её в своих произведениях, выразить своё к ней отношение. Когда появляется какой-то навык в рисовании, хочется научиться новому. Я пробовала рисовать разными материалами и инструментами в разных техниках. Ведь рисовать можно не только карандашами и красками. Увлекли меня и нетрадиционные техники рисования.

Название проекта: Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные методы и способы развития творчества детей»

Рябинина.jpg;

ФИО участника конкурса
Рябинина Мария Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Аннотация проекта
Занятия изобразительным искусством в современной технике Флюид-Арт позволяет быть в тренде современного искусства. Предусматривает развитие изобразительных и художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает учащихся способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим.

Название проекта: О чём рассказывает графическая новелла, или Развитие воспитательного потенциала современного урока изобразительного искусства (на примере создания графической новеллы «Герои нашего времени»)

fpXOZrfBtIg.jpg;

ФИО участника конкурса
Жиляева Елена Валерьевна

Должность
учитель изобразительного искусства

Место работы
ГБОУ ПО "Классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского"

Аннотация проекта
На современном этапе развития изобразительного искусства становятся актуальны новые приемы изображения, которые нравятся современным детям, это не классические картины с композиционным построением и передачей воздушной перспективой, это графические рисунки с передачей жизненного сюжета, которые в изобразительном искусстве называются графическими новеллами. Однако за внешней привлекательностью, дети понимают, что без профессиональной подготовки их практическое применение затруднено, более того изучение приемов графической новеллы основано не только на изобразительных навыках, но и на работе с текстом, причем эти тексты могут быть разной типологии: на современную тематику, на поднятие патриотических чувств, любви к Родине, познания родного края, исторических событий и современных - проходящие в стране. В этой связи стало актуальной тема обучение практического применения приема графическая новелла на уроках изобразительного искусства. Мы решали две задачи: с одной -обучить детей практическим приемам изображения, а вторая воспитательная задача, исходя из этого, тема представленной работы звучит так: «О чем рассказывает графическая новелла или развитие воспитательного потенциала современного урока изобразительного искусства (на примере создания графической новеллы «Герои нашего времени»)».

Название проекта: «Мотивы Севера в моём гардеробе»

IMG_20241030_185203.jpg;

ФИО участника конкурса
Шилова Надежда Александровна

Должность
Учитель изобразительного искусства

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

Аннотация проекта
Проект направлен на формирование традиционных и культурных ценностей у подрастающей молодёжи, через творческий процесс на уроках и занятиях изобразительного искусства. Одним из способов самовыражения своеобразности, уникальности любого народа является национальные традиции. Как сохранить в современном мире исконно родное? Конечно же передавать знания из поколения в поколения, уважать труд и культуру предков. Но время идёт и мы приобретаем модную одежду в магазине, а ведь можно создать своими руками, да ещё в традиционном стиле.

Название проекта: Методическая разработка «Рабочая тетрадь с заданиями по изодеятельности «Мы - Шлиссельбуржцы!»

bPPPAnEkTi8.jpg;

ФИО участника конкурса
Мешочкова Ольга Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Районный Центр дополнительного образования"

Аннотация проекта
Методическая разработка «Рабочая тетрадь с заданиями по изодеятельности «Мы- Шлиссельбуржцы!», разработана в рамках дополнительной общеразвивающей программы ИЗО студия «Полосатый кот» для детей 6-8 лет и их родителей. Тетрадь содержит систему заданий для практической деятельности учащихся, которые могут использоваться для проверки качества усвоения изученного материала, направленные на формирование патриотического воспитания через художественное творчество. Данным пособием могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, родители, которые хотят повысить уровень художественно-творческих способностей своих детей. Выполнять задания дети могут самостоятельно, под руководством взрослого и вместе с родителями.

Название проекта: Интегрированное занятие " Мир живописи"

IMG-b6475b25d8e40ce0d055f6bec6a9f113-V.jpg;

ФИО участника конкурса
Арутюнян Рузан Радиковна

Должность
Воспитатель

Место работы
МАДОУ " Детский сад № 385" г.о. Самара

Аннотация проекта
Занятие "Мир живописи" стало настоящим путешествием в мир красок и форм. Мы начали с обсуждения того, что такое живопись, и какие эмоции и идеи можно выразить с помощью цветовых сочетаний и текстур. Дети активно делились своими знаниями, рассказывая о том, какие картины их впечатляют. Это теплое общение настроило на творческий лад и помогло открыть воображение. В заключительной части занятия мы устроили мини-выставку работ. Каждый ребенок с гордостью представлял свое творение, рассказывая о том, что его вдохновило и какие чувства он хотел выразить через свою картину. Это создало дух поддержки и взаимопонимания — дети восхищались работами друг друга, задавали вопросы и делились положительными отзывами. Занятие "Мир живописи" не только дало детям возможность проявить свои творческие способности, но и помогло им понять, что живопись — это мощный способ самовыражения. Каждый ушел с ощущением вдохновения и желания продолжать творить, исследовать мир искусства и делиться своими эмоциями с окружающими.

Название проекта: Народный костюм как культурное достояние

20230911_130729.jpg;

ФИО участника конкурса
Щелокова Ирина Дмитриевна

Должность
преподаватель

Место работы
МБУ ДО ДХШ № 3 г. Пензы

Аннотация проекта
Россия многонациональна… Наш край не исключение. У каждого народа свои традиции, обычаи, костюмы. В своей работе хотелось раскрыть самую суть темы – костюмы, ведь прошлое осталось у каждого, только, к сожалению, не все об этом помнят и знают. Думаю, что своей работой донесу хотя бы малую часть истории.

Название проекта: Лекция - беседа с видео презентацией на тему: «Наш современник, хранитель истории родного края, художник А.П.Алфёров»

photo_5267210758259861186_y.jpg;

ФИО участника конкурса
Синюкова Ольга Владимировна

Должность
Директор

Место работы
МБОУ ДО "ДШИ" г.Кузнецка

Аннотация проекта
Лекция - беседа с видео презентацией на тему: «Наш современник, хранитель истории родного края, художник А.П.Алфёров. Работа представляет собой долговременный проект, реализация которого носит системный характер. Целью проекта является популяризация традиционной культуры родного края, сохранение преемственности поколений, продвижение культурных ценностей в молодёжной среде на примере жизни и творчества наших современников, земляков, талантливых художников, литераторов, музыкантов. Представленное внеклассное мероприятие направлено на ознакомление студентов с творчеством и биографией талантливого художника, летописца и хранителя истории родного края Александра Порфирьевича Алфёрова. Тема проекта актуальна и востребована, поскольку формирование у молодёжи знаний о родном крае и творчестве художников современников (литераторов, музыкантов) способствует развитию познавательной активности, патриотических и гражданских чувств, а также воспитанию нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству. В процессе лекции- беседы представлен разнообразный материал (фотографии и картины художника, стихотворения русских и современных авторов, классические музыкальные произведения в виде аудио и видео материалов), который интересен, понятен и приемлем для современной молодёжи и отвечает целям проекта. Через синтез музыки, картин и стихов формируются навыки восприятия различных видов искусства, стимулируется творческая активность, развивается ассоциативное мышление воображение и речь, формируется эстетический вкус. Таким образом, молодое поколение приближается к специфике понимания каждого вида искусства и развивает духовные качества личности, что определяет практическую ценность и актуальность представленных материалов. Практическая ценность проекта в доступности и актуальности предоставленного видео, аудио и тематического материала, что позволяет использовать его в широком круге образовательных учреждений РФ, в том числе не входящих в наш регион. Предоставленный материал способствует решению комплекса задач обучения и воспитания подрастающего поколения так как: - развивает творческую и познавательную активность - воспитывает патриотические и гражданские чувства, нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству -расширяет приобретенные знания, используя музыкальные произведения и произведения живописи и литературы -приобщает к культурному наследию нашей родины. Проект направлен на то, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости за родной край. «Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Эти знания и чувство гордости за свою малую родину помогут молодёжи сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений и лучше разбираться в современном искусстве. А это способствует реализации цели проекта.

Название проекта: методическая разработка "Хохломская роспись"

RrhHieMgfDw.jpg;

ФИО участника конкурса
Михеева Анна Валерьевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО Дом творчества

Аннотация проекта
Данная методическая разработка предлагает комплексный подход к знакомству детей (7-10 лет) с хохломской росписью. Проект направлен на развитие творческих способностей, художественных навыков и интереса к национальному искусству.

Название проекта: "Путь России-мой путь"

nJ7D1sHfuzY.jpg;

ФИО участника конкурса
Фитина Светлана Викторовна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МАУДО "Центр "Креатив"

Аннотация проекта
Мы живем в эпоху глобальных перемен. Героическая история нашего народа, становится маяком для нашего поколения. Знать историю народа, равняться на героев, продолжать дело наших предков – вот наша задача.

Название проекта: Арт – проект «Музыка и звуки природы лесов средней полосы России»

фото я.jpg;

ФИО участника конкурса
Видова Марина Ивановна

Должность
музыкальный руководитель

Место работы
МДОУ "Детский сад №233" г. Ярославль

Аннотация проекта
Цель проекта Формирование бережного и внимательного отношения к природе при помощи музыки и звуков окружающего мира.

Название проекта: Святая красота Вологодчины

MAmfhpFkvGHel6fVx5qyDknIs83WgRck5Z20J5VdKjGKzwzrDY4z_bULgIZdj_tiDtOG7pEvLj773TCyqETb2o8Y.jpg;

ФИО участника конкурса
Цветкова Наталья Васильевна

Должность
Преподаватель изобразительного искусства

Место работы
МБУ ДО "Судская ДШИ"

Аннотация проекта
Картины, созданные в результате проекта рассказывают о красоте Божиего мира, развивают у зрителя чувство красоты окружающей действительности, наполняют души зрителей духовной радостью.

Название проекта: "Знакомство дошкольников с русским народным декоративно-прикладным искусством. Киришское кружево"

yHcHnWDkgyQ.jpg;

ФИО участника конкурса
Чувилина Ольга Владимировна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой»

Аннотация проекта
В настоящее время актуальной является проблема изучения и сохранения исконных традиций народного художественного промысла на примере русского кружевоплетения на коклюшках, в том числе захожского. Киришское (захожское) кружево заслуженно считается уникальным видом русского декоративного искусства. И, как и любой вид декоративно-прикладного искусства, оно отражает черты эпохи и стиля, сохраняя при этом традиционную основу народного промысла. Педагогический проект «Знакомство дошкольников с русским народным декоративно-прикладным искусством. Киришское кружево» направлен на сохранение и развитие народных традиций в коклюшечном кружевоплетении, а также на развитие творческих способностей воспитанников посредством изображения элементов киришского (захожского) кружева.

Название проекта: Сатирические образы человека.

photo_2024-10-29_10-02-25.jpg;

ФИО участника конкурса
Орлов Игорь Игоревич

Должность
Руководитель кружка

Место работы
ГБОУ "Гимназия Интеллект" Г.О. Горловка

Аннотация проекта
Целью моего занятия является представление о приёмах художественного преувеличения и разновидностях карикатуры. Научить создавать карикатурные образы. Познакомить обучающихся с понятием «сатирический образ» человека в искусстве поговорить о понятиях «карикатура», «шарж», «гротеск», «лубок», об истории создания карикатуры повторить и закрепить знания о жанре портрета. Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом учить отбирать детали и обострять образ при изображении сатирических образов и создании дружеских шаржей формировать умение находить смешные, саркастические образы человека (литературного персонажа), тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении. Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, созиданию, самовыражению средствами изобразительного искусства, положительное отношение к юмору воспитывать у обучающихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность укреплять межпредметные связи (литература, музыка, история, изобразительное искусство).

Название проекта: Русская матрёшка

6s-d2Q3B_nA.jpg;

ФИО участника конкурса
Шепелева Елена Александровна

Должность
воспитатель

Место работы
воспитатель

Аннотация проекта
Цель: сформировать изобразительные умения детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с разными видами матрёшек и их сравнения. Задачи: 1. Определить уровень сформированности изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста 2.Разработать мероприятия по формированию изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с разными видами матрешек и их сравнение. 3.Провести работу по развитию изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с разными видами матрешек и их сравнение. 4.Создать единое педагогическое пространство по формированию изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста. 5.Определить эффективность проведенной работы. Предполагаемый результат проекта: У детей повысится уровень сформированности изобразительных умений. Дети научатся определять виды матрешек, сформируется эстетический вкус, умение созерцать красоту народного прикладного искусства, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции, лепить игрушки и их роспись. Овладеют знаниями о матрешке. Научатся самостоятельно изготавливать и оформлять поделки, сувениры и праздничные украшения.

Название проекта: Обучающий проект для изостудии по изучению русской народной росписи "Волшебные узоры"

l25iL3gBf3k.jpg;

ФИО участника конкурса
Мельник Яна Геннадиевна

Должность
Педагог дополнительного образования, руководитель образцовой изостудии "Лайм"

Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского творчества Ворошиловского района города Донецка"

Аннотация проекта
Почему важно изучать историю народных промыслов в рамках реализации программы дополнительного образования детей по изобразительному искусству? 1. Изучение материальной и духовной культуры своего народа, особенностей его быта, традиций и промыслов расширяет кругозор и обогащает духовный мир ребёнка. 2. Понимание культуры, ментальности и произведений прикладного искусства отражает не только художественные традиции нации, но и миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, а также сохраняет историческую память. 3. Народное искусство формирует развитие эстетического вкуса, приобщает к прекрасному, развивает воображение и поднимает настроение. 4. Учащиеся овладевают различными видами народных промыслов, получают знания и навыки работы с различными материалами и инструментами. В программе дополнительного образования детей по изобразительному искусству образцовой изостудии «Лайм» предусмотрен раздел, посвящённый изучению истории народных промыслов России. В рамках реализации данного раздела в группах среднего и старшего школьного возраста предусмотрено по 4-5 занятий в год по декоративной росписи. Для детей младшего школьного возраста и дошкольников предусмотрено 2-3 ознакомительных занятия по народным промыслам: обучающимся предлагается расписать гуашью заготовки из картона в форме животных и вылепить орнамент из пластилина на заготовке в форме матрёшки. На протяжении учебного года в преддверии новогодних и рождественских праздников, а также к празднованию Пасхи обучающиеся занимаются декоративной росписью фигурок из глины, керамики, дерева и пенопласта. В программе более детально рассматриваются три популярных вида русской народной художественной росписи: гжель, хохлома и городец. Дети с большим интересом выполняют работу в технике декоративной росписи, а также закрепляют навыки работы с акриловыми красками, свободного владения кистью и составления гармоничной композиции. Каждый ребёнок пробует предложенную на занятии технику и впоследствии выбирает для себя ту, которая наиболее понравилась. Как правило, дети из младших групп 1 и 2 года обучения отдают предпочтение городецкой росписи, так как ее детали выглядят более крупными и простыми в исполнении. А также среди основных элементов данной росписи большое внимание уделяется изображению животных (жар-птица, павлин, петух, конь и т.п.), что безусловно очень привлекает детей. Обучающиеся старших групп, которые уже ранее познакомились с историей народных промыслов России, чаще выбирают стили с более сложными техническими приёмами: гжель и хохлома. Работа в этих стилях требует большей чёткости движений, проработки мелких деталей и рисования в технике одного мазка. Изделия, которые выполняют обучающиеся, ежегодно учувствуют в выставках, конкурсах и акциях республиканского, городского и районного уровней, где занимают призовые места: общегородская выставка «Пасхальные деревья» республиканская выставка-конкурс по декоративной росписи «Пасхальный перезвон» республиканский смотр творческих работ «Рождественский вернисаж». Также дети из старших групп самостоятельно и совместно с преподавателем проводили мастер-класс «Декоративная роспись по мотивам хохломских узоров» на: городских и республиканских мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня города муниципальном фестивале «Ярмарка увлечений». В процессе такого рисования обучающиеся не просто создают изделия декоративно-прикладного искусства, а раскрывают перед собой богатство культуры народа и его духовные идеалы, передающиеся из поколения в поколение. Кроме того, детям просто нравится чувствовать себя частью русского народа и ощущать гордость за свою страну, богатую прекрасными традициями. На конкурс мы представляем планы-конспекты двух занятий, входящих в данный раздел программы обучения.

Название проекта: «Прекрасное рядом или пять шагов с Акварелькой»

фото НЛ.jpg;

ФИО участника конкурса
Краева Наталия Львовна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад № 20 "Одуванчик" г. Вологда

ФОТО Я.jpg;

ФИО участника конкурса
Коновалова Наталия Ивановна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад № 20 "Одуванчик" г. Вологда

Аннотация проекта
Проект, направленный на приобщения дошкольников к искусству живописи.

Название проекта: Разработка открытого урока на тему ""Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на цветном фоне, передающее радостное настроение"

SNOW_20240828_143723_517.jpg;

ФИО участника конкурса
Лукошко Рита Владимировна

Должность
учитель начальных классов, ИЗО

Место работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение"Гимназия "Интеллект" г.о. Горловка"

Аннотация проекта
Урок направлен на знакомство учащихся с выразительными возможностями цвета в живописи и его влиянием на восприятие произведения. Темой урока является создание изображения букета, символизирующего осень, с акцентом на использование тёплых и ярких тонов, отражающих радостное настроение. В рамках занятия ученики познакомятся с основами цветовой теории, узнают о значении цветов в искусстве, а также о том, как цвет может вызывать определенные эмоции и ассоциации. Обучающиеся обсудят работы известных художников, использовавших осенние пейзажи, что поможет расширить культурный кругозор детей и развить их визуальное восприятие. Учащиеся получат возможность проявить свою креативность, работая над индивидуальными проектами: каждый создаст собственный букет осенних цветов на цветном фоне, используя различные техники рисования (акварель, гуашь). В процессе работы они будут вдохновляться красотой природы и использовать воображение для передачи весёлого настроения осени. На завершающем этапе урока ученики представят свои работы, обсудят использованные цвета и техники, а также поделятся впечатлениями о процессе создания. Таким образом, урок позволит не только развить художественные навыки, но и подтолкнёт к более глубокому осмыслению цвета как языка искусства.

Всероссийский конкурс творческих проектов педагогов образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования "Живая традиция" © 2024