ФИО участника конкурса
Лепилина
Елена
Ивановна
Должность
педагог дополнительного образования
Место работыМОУ ДО ЦАТ "Перспектива"
Аннотация проектаВечные темы воспитания: дружба, семья, милосердие, Родина… Как ребенку младшего школьного возраста помочь в осмыслении понятий нравственно-духовных ценностей? К традиционным духовно-нравственным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. В Указе Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” говориться о традиционных ценностях, как нравственных ориентирах, формирующих мировоззрение граждан России, передаваемых от поколения к поколению, лежащих в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющих гражданское единство, нашедших свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Детям не так просто сориентироваться в мире переживаний, мыслей, взаимоотношений. В центре анимационного творчества «Перспектива» мы разработали проект «Духовно-нравственное воспитание средствами сказки». Это цикл мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей, которые приоткрывают детям дверь в познания себя в обществе, в семье, раскрывают понятия «моя страна», «малая Родина», «традиции семьи», «традиции страны». Одно из самых доступных и эффективных средств духовно-нравственного воспитания обучающихся 5 - 10 лет, на наш взгляд, являются сказки, притчи, истории и т.д. Они и легли в основу наших воспитательных мероприятий. Воспитательный проект «Духовно-нравственное воспитание средствами сказки» направлен на возможность накопления детьми знаний, представлений духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость, и правил доброй, совестливой жизни, опыта семейных взаимоотношений, определение рамок притязаний родителей и детей в семье, определение значимости добрых отношений друг к другу и заботы, через знакомство детей и их родителей с литературными произведениями на духовно-нравственную тематику. Сегодня мы представляем одно из воспитательных мероприятий «Секреты трудолюбия» по рассказу К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Это мероприятие выбрано нами не случайно. К.Д. Ушинский 1846 году начал свою самостоятельную профессиональную деятельность в Демидовском лицее. Константин Дмитриевич был назначен на должность исполняющего обязанности профессора камеральных наук на кафедре государственного права, законоведения и финансов. Познакомившись с учащимися заведения, Ушинский писал: «В каждом из них в большей или меньшей степени чувствуется специалист, но очень мало «человека». А между тем все должно быть наоборот: воспитание должно оформить «человека», – и только потом из него, из личности развитой, непременно выработается соответствующий специалист, любящий свое дело, изучающий его, преданный ему, способный приносить пользу в выбранной им области деятельности в соответствии с размерами своих природных дарований». В ходе приобщения к произведениям К. Д. Ушинского происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, социальное развитие ребенка, осмыслении понятий нравственно-духовных ценностей.