Литературное творчество

Участники конкурса "Живая традиция" в номинации Литературное творчество

Название проекта: Творческая мастерская "Тишина. Молчание. Немота".

IMG_20240814_172201.jpg;

ФИО участника конкурса
Жукова Алёна Александровна

Должность
руководитель, педагог

Место работы
открытая онлайн-школа любителей словесности "Муза"

Аннотация проекта
Творческая мастерская «Тишина. Немота. Молчание» была разработана и проводилась в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Большой фестиваль. 1+1» для финалистов Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием), в номинации «литературное творчество, включая исполнительское мастерство чтецов». Организаторы фестиваля – ФГБУК ВЦХТ и Министерство просвещения Российской Федерации. Местом реализации мастерской был МДЦ "Артек". В мастерской, направленной на развитие литературных способностей у участников мастерской в процессе «потоковой», ценностно-ориентированной среды в процессе взаимодействия с образами «тишина», «молчание», «немота», приняли участие 22 ребёнка от 8 до 17 лет из разных городов России и Республики Беларусь. В процессе творческой работы были написаны художественные тексты, опубликованные в литературном цикле "Людей неинтересных в мире нет".

Название проекта: Встреча с поэтом - земляком

photo_2024-08-16_20-13-58.jpg;

ФИО участника конкурса
Елизаров Максим Сергеевич

Должность
учитель

Место работы
ГБОУ ПО "Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС" им. 70-летия победы в Великой Отечественной войне

Аннотация проекта
Конспект внеклассного мероприятия "Встреча с поэтом - земляком" описывает организацию и проведение встречи с современным поэтом Вадимом Борзихиным в ГБОУ ПО "Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС" им. 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие направлено на развитие интереса к поэзии и литературе среди учеников старшего звена, а также на формирование уважения к культурному наследию родного края. В конспекте описаны цели и задачи мероприятия, вводная часть, ход мероприятия и заключение с выводами и рефлексией. Особое внимание уделено взаимодействию поэта с аудиторией и его умению заинтересовать молодежь своим творчеством. Вадим Борзихин стал первым, но не единственным гостем, приглашенным в школу. Важно продолжать приглашать других литераторов и деятелей культуры для расширения кругозора учеников и их культурного развития.

Название проекта: "День флага России"

IMG-20240815-WA0019 (1).jpg;

ФИО участника конкурса
Асылова Надежда Анатольевна

Должность
Воспитатель

Место работы
МБДОУ Д/с "Теремок"

Аннотация проекта
22 августа наша страна отмечает большой праздник – «День Государственного флага Российской Федерации». В 2024 году флагу страны исполняется 30 лет. В праздничный день библиотекарь Борисенок Н.А. совместно со школьниками Кирсановской СОШ познакомила воспитанников Кирсановского филиала Д/с «Теремок» с историей появления флага в России, рассказала, когда впервые был поднят бело – сине - красный флаг и что означают эти три цвета. В ходе мероприятия дети разгадывали загадки, рассказывали замечательные стихотворения о России, хором исполнили Гимн нашей страны. А в конце встречи, взявшись за руки, дружно водили хоровод и поздравляли друг друга с праздником. Поздравляем вас с Днём российского флага! Автор: воспитатель Асылова Н.А.

Название проекта: В.Осеева. "Волшебное слово№

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Облаватная Анна Петровна

Должность
учитель начальных классов

Место работы
МБОУ СОШ №1

Аннотация проекта
Цель урока - Развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности

Название проекта: Диалог с Пушкиным

IMG_9452.JPG;

ФИО участника конкурса
Капуза Татьяна Евгеньевна

Должность
и.о директора школы

Место работы
МБОУ Сосновская СОШ

Аннотация проекта
«В диалоге с Пушкиным» - долгосрочный проект в образовательной организации, который ставит своей целью повышение культуры взрослых и детей, знакомство участников с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. Основной метод реализации проекта - проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей, родителей, педагогов, населения в социальную практику. Формы совместной деятельности: 1. Проведение социальных акций. 2. Организация конкурсов творческой направленности. 3. Проведение совместных культурно–массовых мероприятий детей и родителей. 4. Проведение обучающих мероприятий

Название проекта: Литературный спектакль "Русские женщины"

Кутайсова Н.И..jpg;

ФИО участника конкурса
Кутайсова Надежда Ивановна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мухтоловская основная школа"

Аннотация проекта
Литературный спектакль "Русские женщины" предназначен для обучающихся старших классов. Цель: формирование духовно-нравственных качеств учащихся. В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с жизнью жён декабристов, которые следуют за своими мужьями в Сибирь. Они проходят долгий путь унижений и страданий прежде чем доберутся до своих супругов, но ничто не пугает их в этом нравственном выборе. Обучающиеся прикасаются к поэтическому , прекрасному, трагическому, взволнованному. Антураж 19 века позволяет детям наглядно представить жизнь дворян и задуматься над тем, что оставили героические женщины, совершившие подвиг самопожертвования ради любви. В мероприятии принимают участие 20 – 25 человек. Мероприятие сопровождается презентацией.

Название проекта: "Сказки народов Севера для дошкольников"

C6B8B39E-0C40-4B6D-B02A-A8010D86146E.jpg;

ФИО участника конкурса
Масимова Светлана Новрузовна

Должность
учитель-логопед

Место работы
МДОУ Детский сад "Золотой петушок"п.Пангоды

Аннотация проекта
Одной из важных задач этого проекта является интеграция сказок народов Севера в образовательный процесс для дошкольников. Наиболее значимый аспект связан с формированием чувства идентичности и уважения к культуре коренных малочисленных народов. Изучение сказок дает возможность детям открыть для себя мир, который отличается уникальными традициями, взглядами и нравственными ценностями. Это не просто расширяет их горизонты, но и формирует критическое мышление, помогает учитывать разные культурные контексты, тем самым развивая толерантность.

Название проекта: Путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского

20180605_223056-1.jpg;

ФИО участника конкурса
Шепелева Нина Геннадьевна

Должность
Учитель-логопед

Место работы
МАДОУ д/с№53

Аннотация проекта
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Название проекта: Внеклассное мероприятие "БАМ. Тында. До востребования"

фото (2).jpg;

ФИО участника конкурса
Халиман Ирина Александровна

Должность
Учитель русского языка и литературы

Место работы
МОАУ ГИМНАЗИЯ №" Г.ТЫНДЫ

Аннотация проекта
Сценарий мероприятия разработан для учащихся 11-12 лет в связи с 50-летием со дня строительства Байкало-Амурской магистрали.

Название проекта: " Здравствуй, школа!"

photo_2024-06-28_14-24-16.jpg;

ФИО участника конкурса
Куксова Татьяна Владимировна

Должность
учитель

Место работы
ГБУ ОО ЗО " Новоднепровская СОШ"

Аннотация проекта
Идея проекта заключается в том, чтобы создать сценарий, который объединяет всех участников школьной жизни в этот значимый момент, позволяя каждому ощутить радость начала учебного года. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности.

Название проекта: "В твоей судьбе я, Наровчат!"

я.jpg;

ФИО участника конкурса
Волкова Татьяна Михайловна

Должность
учитель биологии и географии

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вьюнки

Аннотация проекта
Социокультурная ситуация, сложившаяся в стране, привела к снижению авторитета печатного слова, вытеснению книги на периферию общественного сознания, разрушению ментальности читающей нации. Сегодня перед российским обществом стоит задача вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего, и которые за последние 20 лет по разным причинам почти перестали читать.

Название проекта: Конвергентный урок литературы и химии, урок-путешествие (Web-квест) "Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова"

Т.Ю. Чаплыгина.jpg;

ФИО участника конкурса
Чаплыгина Татьяна Юрьевна Дёмина Евгения Валерьевна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №57"

Аннотация проекта
Урок прeднaзнaчeн для обучaющихcя 9-х клaccoв, coздaн пo тeхнoлoгии Web-квecтa и прeдcтaвляeт coбoй иccлeдoвaтeльcкий прoeкт, позволяющий oбoбщить и cиcтeмaтизaции знaний по тeмe "Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова", по теме «Неметаллы». Во время урока обучaющиecя coвeршaют виртуaльнoe путeшecтвиe пo Кавказу, расширяют знания о жизни и творческом пути М.Ю. Лермонтова, исследуют роль Кавказа, кавказских минеральных вод в творческой судьбе поэта. Рaзрaбoтaнный исследовательский проект прeдocтaвляeт ширoкиe вoзмoжнocти иcпoльзoвaния в oбрaзoвaтeльнoм прoцecce нe тoлькo пo литературе и химии, нo и пoзвoляeт ocущecтвлять мeжпрeдмeтныe cвязи.

Название проекта: Мастер - класс "Говорим правильно"

asdasdasdasd.jpg;

ФИО участника конкурса
Камкина Ирина Валерьевна

Должность
музыкальный руководитель

Место работы
МДОУ «Детский сад «Теремок»

20180517_103840.jpg;

ФИО участника конкурса
Грибова Наталья Павловна

Должность
Учитель - логопед

Место работы
МДОУ "Детский сад "Теремок"

Аннотация проекта
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профессиональной речевой культуры как компонента педагогического мастерства. Педагогв познакомили с требованиями к речи, компонентами красивой речи и предложили выполнить практические задания. Успешное овлвдение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения..

Название проекта: Нетрадиционный урок литературы "Тропою героя своего времени"

зображення_viber_2021-11-23_21-21-47-008.jpg;

ФИО участника конкурса
Озмитель Дарья Геннадиевна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
ГБУ ОО ЗО "Михайловская средняя общеобразовательная школа №3" пгт Михайловка

Аннотация проекта
В методической разработке представлен конспект нетрадиционного урока-журнала, урока-исторического портрета в 7 классе «Тропою героя своего времени». Урок развивает ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности приобщает учащихся к социальным основополагающим ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу формирует национальное самосознание обобщает такие понятия, как «Герой», «патриотизм», «связь времен», «менталитет русского человека». Данная работа учит проводить параллель между Героями – от литературного персонажа Садко до реальных героев СВО - что для них было и есть наивысшей ценностью, кого из них можно назвать почетным словом «Герой», чьи поступки стоят того, чтобы о них помнить спустя года, десятилетия и даже века.

Название проекта: Детство, опаленное войной

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Владимирова Татьяна Викторовна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
МБОУ СОШ № 4

Аннотация проекта
Проект прививает чувства гордости за героическое прошлое своего народа воспитывает в духе национального взаимодействия разных наций и народов уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.

Название проекта: Поклонимся Великим тем годам...

ира.jpg;

ФИО участника конкурса
Полюбина Ирина Алексеевна

Должность
методист

Место работы
МБУ ДО-Дом детского творчества Черепановского района

Аннотация проекта
Актуальность проекта бесспорна. Скоро, в 2025 году, будет юбилей Великой Победы, 80 лет. Казалось бы, для эпохи совсем немного, для отдельного человека – целая жизнь. Всё меньше и меньше становится свидетелей это сурового времени, ветеранов осталось совсем мало. Время неумолимо стирает связующие нити нас с прошлым. Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас поколений, не помнящих этот героический период истории. Одним из эффективных средств воспитания гражданина и патриота становиться художественное чтение стихов на патриотическую тему. Обращение к произведениям о Великой Отечественной войне, к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма. Проект содержит серьёзную и системную работу и соответствует современным требованиям и тенденциям проведения детских массовых мероприятий в образовательном учреждении: торжественное открытие, связки между этапами конкурса, грамотное музыкальное сопровождение, оказывающее большое влияние на эмоциональное состояние участников, атрибутика (значки, эмблема конкурса, статуэтка), обязательный мотивационный момент (каждый участник поднимается на сцену для награждения, переживает чувство успеха). Проект содержит системную организационную работу. Отборочный тур проводился на базах образовательных учреждений. На районный тур школа представляет от каждой возрастной группы по 1 участнику. К участию в финальном туре допускаются конкурсанты набравшие наибольшее количество баллов. Итоги по проекту подводились по трем возрастным категориям. Каждый участник получил сертификат участника, а победители награждены дипломами. Я, как автор проекта «Поклонимся Великим тем годам…» уверена, что при его реализации в детях будут формироваться и развиваться гражданско – патриотических чувства: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине. Кроме этого, участие ребенка в проекте создает условия для формирования нравственных качеств личности, которые станут впоследствии основой нравственного поведения человека.

Название проекта: «И тем горжусь, что вырос здесь, в Сибири!»

Ступак Г.А..jpg;

ФИО участника конкурса
Ступак Галина Александровна

Должность
старшая вожатая

Место работы
МКОУ Пятилетская СОШ имени Дударева И.К.

Аннотация проекта
Цель мероприятия в том, чтобы познакомить учащихся с творческими людьми нашего поселка, укрепить связь поколений, пробудить чувства гордости за своих односельчан, и уважения к ним.

Название проекта: Осенний бал

Ксения фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Литвак Ксения Николаевна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
ГБОУ школа №207 с углубленным изучением английского языка центрального района Санкт-Петербурга

Аннотация проекта
ОСЕННИЙ БАЛ в честь 210-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова, СТАЛ НАСТОЯЩИМ ПОДАРКОМ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ 207 Самым драгоценным украшением стало внимание почетных гостей: ГОРДИЙЧУК ОЛЬГА БОРИСОВНА - Актриса Академического театра драмы имени А.С.Пушкина (Александринский театр). ПРАВДЮК АНАСТАСИЯ БОРИСОВНА - Заместитель директора детского творческого центра "Театральная семья" им. профессора З.Я. Корогодского ФРОЛОВ ВЛАДИСЛАВ БОРИСОВИЧ - Актер театра эстрады им Аркадия Райкина. Конечно же элегантные ведущие, прекрасный вальс, яркая мазурка, парад картин, нежный романс и поэзия Великого писателя стала пробуждением души каждого ребенка на этом празднике. Получилось просто как всё гениальное, по-семейному как всё родное и незабываемо как всё важное. Атмосфера и эмоции от общения с наставниками их мудрые советы и напутствие в мире поэтического слова помогли детям понять и полюбить стихотворение "Бородино". Стихи Михаила Юрьевича Лермонтова звучали как полное нравственное очищение и великое наследие русской литературы. Ведь главной темой в творчестве поэта всегда были судьба и характер русского человека, история народа России. И поэма "Бородино" вовлекла в этот удивительный мир, раскрыв всю палитру красок и великолепие образов защитников Москвы во время Бородинского сражения. Сюжетных линий на нашем празднике сегодня было много и это подарило нам прекрасный осенний букет, красной лентой который переплетает любовь Лермонтова к Отечеству, Отчизне во всех её проявлениях. И аплодируя чтецами за великолепное выступление на сцене в финале бала хочется взять томик стихов прекрасного русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова – И перечитать литературное наследие

Название проекта: Рабочая тетрадь для занятий внеурочной деятельности "Читаем вместе" (1,2,3,4 класс)

IMG-20200901-WA0066.jpg;

ФИО участника конкурса
Бакума Светлана Юрьевна

Должность
учитель начальных классов

Место работы
МАОУ "Поярковская СОШ № 1",

Аннотация проекта
Проект направлен на возрождение традиции детского и семейного чтения у обучающихся начальной школы, формирование читательской компетенции младшего школьника, грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Название проекта: «И на праздник можно попасть, если ПДД знать и соблюдать»

фото участника.jpg;

ФИО участника конкурса
Алпаева Лидия Валерьяновна

Должность
педагог-организатор

Место работы
МБУДО "Дом детского творчества"

Аннотация проекта
Литературная постановка «И на праздник можно попасть, если ПДД знать и соблюдать» предназначена для обучающихся начальной школы и воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Сценарий разработан в связи с 85-летним юбилеем малой родины – Волжского муниципального района Республики Марий Эл и является частичкой цикла мероприятий, проводимых в рамках реализации долгосрочного проекта по безопасности дорожного движения. В ходе мероприятия дети знакомятся с основными правилами дорожного движения и с историей своего района. Постановка содержит элементы национальных компонентов и направлена на сохранение национальных традиций.

Название проекта: Открытый урок

photo_2024-10-22_07-20-45.jpg;

ФИО участника конкурса
Струнникова Ольга Евгеньевна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
МБОУ Школа № 7

Аннотация проекта
Открытый урок воспитывает чувство гордости за свой народ, свою страну. Прививает чувства патриотизма.

Название проекта: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных сказок духовно-нравственной направленности

Гуленко Н.В..jpeg;

ФИО участника конкурса
Гуленко Наталья Викторовна

Должность
заведующая библиотекой

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя"

Аннотация проекта
Данный проект углубляет знания детей о русской культуре, фольклоре, учит гордиться культурным наследием своего народа.

Название проекта: "...да здравствует Лицей! (Лицейские годы А.С. Пушкина)"

IMG_7725.jpg;

ФИО участника конкурса
Удилина Екатерина Сергеевна

Должность
Учитель русского языка и литературы

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 г.Пензы

Аннотация проекта
Мероприятие вносит разнообразие в  изучение биографии писателя на уроке литературы. Предполагается применение различных форм организации учебной деятельности: фронтальной, групповой, индивидуальной). Это позволяет оптимальным образом выстроить изучение нового на уроке: фронтально познакомиться с "установками", решить основные задачи в группе, отследить на этапе рефлексии индивидуальный вклад в работу.  В карточки для работы в группах включены элементы заданий, формирующих функциональную (читательскую) грамотность. 

Название проекта: Сценарий осеннего праздника "Прогулки по осенней Москве"

photo_2024-10-23_13-24-56.jpg;

ФИО участника конкурса
Муравьева Екатерина Анатольевна

Должность
музыкальный руководитель

Место работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени Н.И. Сац»

Аннотация проекта
Развитие и сохранение народных традиций и культурного наследия является одной из основных задач ФГОС, сценарий «Прогулки по осенней Москве» разработан для детей подготовительного к школе возраста и направлен на формирование общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственных, эстетических и интеллектуальных способностей детей. В ходе проекта дети познакомятся с русскими народными обычаями - русское гостеприимство, вынос каравая и другие. Большая роль в проекте отведена знакомству с литературным творчеством известных русских поэтов – Ф. Тютчев, А. Толстой, Н. Некрасов, Ф. Н. Глинки, С. А. Есенина русских художников: В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Золотая осень». При подготовке и проведении самого мероприятия дошкольники познакомятся с творчеством русского баснописца И. А. Крылова и его произведением «Стрекоза и муравей». Также в работу проекта были привлечены родители, вместе с детьми они посещали достопримечательности Москвы и делились своими впечатлениями об увиденном на мероприятии.

Название проекта: Литературная гостиная " Чтобы помнили"

мое фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Котова Анжела Леонидовна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №13 Г.О. ТОРЕЗ»

Аннотация проекта
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ « ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» Приурочена ко Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков Цель: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны.

Название проекта: «Иду на голос человека - воина, учителя, поэта – Сигарёва Е.И.»

2.jpg;

ФИО участника конкурса
Карасёва Инга Леонидовна

Должность
учитель Русского языка и Литературы

Место работы
МБОУ "Средняя школа № 10" ПКГО

1.jpg;

ФИО участника конкурса
Гонтарева Елена Юрьевна

Должность
учитель Географии

Место работы
МБОУ "Средняя школа № 10" ПКГО

Аннотация проекта
Данный интегрированный урок рассматривает отдельные этапы жизни камчатского морского офицера, военного руководителя курса «НВП», поэта Сигарёва Е.И. Перед открытым уроком на занятиях по учебному предмету «индивидуальный проект» в 10 «А» обучающиеся МБОУ «Средняя школа № 10» ПКГО провели исследование о творческой деятельности Евгения Игнатьевича. В рамках урока обучающиеся 9 «Б» и 10 «А» классов: развивали и совершенствовали умения работы и представления проектов применяли современные образовательные технологии использовали различные методы и формы обучения и межпредметные связи (краеведение, география, история, литература, индивидуальный проект) читали и проводили разбор произведений поэта создавали проектный продукт на киноленте. Важное место на уроке отведено формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к краеведению своей малой Родины, любви к своей стране и к ответственному, инициативному и творческому отношению к своему делу.

Название проекта: Фестивали очерков учащихся "Земляки" и "Истории обычных вещей"

Я.jpg;

ФИО участника конкурса
Трухаткина Ирина Валерьевна

Должность
МБОУ "Лицей"г. Арзамас

Место работы
МБОУ "Лицей"г. Арзамас

Аннотация проекта
Фестивали очерков учащихся "Земляки" и "Истории обычных вещей" - это элемент системы патриотического воспитания школьников на деятельностной творческой основе.

Название проекта: коллективное творческое дело - Устный журнал к юбилею писателя

фото Усова О.А..jpg;

ФИО участника конкурса
Усова Ольга Александровна

Должность
учитель, классный руководитель

Место работы
Средняя школа 16

Аннотация проекта
В основе разработки лежит технология коллективного творческого дела. Мероприятие нацелено на приобщение учеников к культурному наследию России, можно проводить ежегодно в конце января, к дню рождения уральского писателя. Мероприятие относится к циклу мероприятий и классных часов «Великие люди России», поэтому данная разработка может быть основой для устного журнала не только к юбилею писателя, но к юбилею любого великого человека России. Мероприятие рассчитано для учащиеся 5 - 10 классов и поддерживает идею наставничества «ученик-ученик», когда учащиеся старших классов (7-10) проводят мероприятия для учеников 5-6 классов. А с постановками сказов можно выступить перед учащимися начальной школы или дошкольниками. Целью мероприятия «Устный журнал к юбилею П.П. Бажова» является расширение кругозора учащихся, привлечение в исследовательскую деятельность и развитие творческих способностей в процессе подготовки к КТД. Любое коллективное творческое дело предполагает этапы подготовки, реализации и подведения итогов. Работая над созданием устного журнала, учащиеся распределяются на группы, ставят цели, получают конкретные задания. Далее идёт подготовка к мероприятию. Именно подготовка является наиболее ценным этапом работы любого КТД. Готовясь к устному журналу к юбилею Павла Бажова, каждый ученик занимается определённой деятельностью: одни работают с биографией писателя, составляют презентацию, другие изучают карты города и района по определению мест, связанных с именем Бажова, актёры учат слова и репетируют, звукорежиссёры выбирают музыкальный материал, певцы разучивают песни, оформители рисуют декорации, подбирают и шьют костюмы. В процессе такой деятельности решаются образовательные и воспитательные задачи: это и получение новых знаний, воспитание ответственности, умения содействовать, развитие творческих способностей и критического мышления. Предполагается синтез педагогических технологий: музейная педагогика, технология проектов, информационно-коммуникационная технология. Новизна данного мероприятия заключается в том, что при подготовке к мероприятию учащиеся получают не только новые знания, но и огромный опыт работы в команде. Новизна также и в выборе формы мероприятия – это устный журнал. Почему именно устный журнал? Давайте вспомним, что над созданием журнала трудятся несколько десятков человек: и журналисты, и писатели, фотографы, оформители, художники, корректоры , а руководит журналом главный редактор. Так вот, классный руководитель, как редактор, должен суметь организовать каждого ученика своего класса для совместной работы. Устный журнал состоит из нескольких страниц: Библиографы готовят Биографическую страницу, где рассказывают о жизни писателя, готовят выставку, исследователи при подготовке к странице «Исследовательская» проделывают поисковую работу, так, например, мои ученики на карте Каменского района обозначили населённые пункты, которые упоминаются в произведениях Бажова, страницы «Театральная и Музыкальная» представлены в виде инсценировок бажовских сказов. Все станицы связаны единым центром: так в разработке сказано, что иностранец, знакомясь с уральской столицей, видит памятник Бажову и задаёт много вопросов. Таким образом, переходы между страницами заполняются диалогами иностранца с уральскими ребятами. При подготовке к мероприятию полезно сотрудничество с городской или школьной библиотекой, с Театром Драмы, с центром дополнительного образования.

Название проекта: Сказки народов Поволжья

ikdt7jnJRP7XZVSST1ZVKpDyumW-iPHSwcnX_EK3tpeOSd3QtefFFyKW9GvYTM0bs3AqFMmqvzg2E2PJYV-9hDO3.jpg;

ФИО участника конкурса
Кудинова Елена Константиновна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад № 282" г.о. Самара

Аннотация проекта
Одной из важных задач проекта является интеграция сказок народов Поволжья в образовательный процесс для дошкольников. Наиболее значимый аспект связан с формированием чувства идентичности и уважения к культуре народов Поволжья, посредством изучения сказок. Сказки дают возможность детям открыть мир, который отличается уникальными традициями и нравственными ценностями. Сказка не просто расширяет горизонты познания детей, но и развивает критическое мышление, помогает учитывать разные культурные контексты, тем самым формирует толерантное отношение к другим народам.

Название проекта: Сказки народов Поволжья

wPU8WK-nW4wNKH_3Zt80W3C3ARfr8LV5pol8HTMxt9KxrmRzumUJHkZNbc3APMozEOKC6zeUh6xJdrwbXSZuCbWy.jpg;

ФИО участника конкурса
Шаламова Антонина Александровна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад №282" г. о. Самара

Аннотация проекта
Одной из важных задач проекта является интеграция сказок народов Поволжья в образовательный процесс для дошкольников. Наиболее значимый аспект связан с формированием чувства идентичности и уважения к культуре народов Поволжья, посредством изучения сказок. Сказки дают возможность детям открыть мир, который отличается уникальными традициями и нравственными ценностями. Сказка не просто расширяет горизонты познания детей, но и развивает критическое мышление, помогает учитывать разные культурные контексты, тем самым формирует толерантное отношение к другим народам.

Название проекта: Литературный семейный квиз "Все любят сказки"

Шамаева М.О..jpg;

ФИО участника конкурса
Шамаева Мария Олеговна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
ГБУ ДО ДДТ "Современник" Выборгского района Санкт-Петербурга

Аннотация проекта
Интеллектуальная игра-квиз, является одной из эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми для развития творческого потенциала, коммуникативных навыков и навыков в работе в команде, эмоциональной сферы младших подростков. Тема «сказки» способствует укреплению семейных традиций, ценностей, т.к. сказки во все времена оказывали огромное влияние на детей, помогали научиться ребенку правильно относиться к окружающим, справляться с трудностями, воспитывали доброту.

Название проекта: "Поэзия, которую поют"

2-VAANRcUxQ.jpg;

ФИО участника конкурса
Небайкина Татьяна Владимировна

Должность
учитель начальных классов

Место работы
МБОУ СОШ № 5 города Кузнецка

Аннотация проекта
Поэзия — это одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, — на это способна только поэзия!А если на стихи положить музыку и исполнить, то душа наполнится гармонией.

Название проекта: «По дороге сказок. От Северных краев до сердца России»

IMG_7709.jpg;

ФИО участника конкурса
Шепель Екатерина Михайловна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением английского языка"

Аннотация проекта
Удивительная вещь «сказка». На первый взгляд кажется простой историей с поучительным смыслом. А если приглядеться и прислушаться, то можно разных смыслов дюжину найти. Сказки изучают и в начальной школе. Но, на мой взгляд, самое прекрасное время для изучения сказок – 5 класс. Ребята уже начинают смотреть на сказку по-другому, не так как в начальной школе. Они удивляются, смеются, учатся, спорят, не соглашаются, сомневаются и формируют свое представление о народном творчестве. Но все же учащимся нужно немного помочь. И чтобы не разрушить магию сказки официальной учительской теорией, на помощь могут прийти учащиеся старших классов со своим сказочным маленьким спектаклем. Образовательный проект «По дороге сказок» направлен на воспитание у учащихся любви к родной литературе, к народному творчеству. А также на развитие творческих способностей учащихся. Учащиеся не просто знакомятся с русскими народными сказками и сказками народов Крайнего Севера, но и имеют возможность вместе с учащимися старших классов поучаствовать в маленьком уроке-спектакле. Окунуться в мир сказки ребята могут и с помощью сенсорного информационного киоска.

Название проекта: "Читаем детям"

ИЛЬИНА.jpg;

ФИО участника конкурса
Ильина Анна Сергеевна

Должность
учитель начальных классов

Место работы
МБОУ Починковская СШ

Аннотация проекта
Ребенку не войти в прекрасный мир книги без помощи взрослых. Поэтому прививать любовь к чтению с самого раннего детства задача родителей. Это и стало главной идеей рождения проекта «Читаем детям» Системная работа классного руководителя, вовлекла большое количество семей в решение читательской проблемы младших школьников. Традиции семейного чтения и бережное отношение к книге стали результатом долгой, но очень интересной работы, появились желающие это внедрить в свою педагогическую деятельность.

Название проекта: «Великое слово - хлеб в произведениях русских писателей и поэтов»

1000029727.jpg;

ФИО участника конкурса
Потапова Наталья Анатольевна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ДДТ р.п. Башмаково

1000029726.jpg;

ФИО участника конкурса
Вахмистрова Нина Ивановна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ДДТ р.п. Башмаково

Аннотация проекта
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с процессом изготовления хлеба, с произведениями русских писателей и поэтов, которые прославляют хлеб. Реализация осуществляется через различные формы виды деятельности: игровые, художественное творчество, акции, фотоотчеты.

Название проекта: «Моя семья-моё богатство (ценности и традиции современной русской семьи)»

ЕЮ.jpg;

ФИО участника конкурса
Добреля Елена Юрьевна

Должность
учитель русского языка и литературы, классный руководитель

Место работы
МБОУ СОШ № 3 им.И.А. Левченко г. Семикаракорска

Аннотация проекта
Ни для кого не секрет, что основная цель школы – образование. А должна ли школа воспитывать? Без сомнения, это является одним из залогов успешного формирования полноценной личности. А должна ли школа заниматься обучением детей, как создать семью и сохранить её? Конечно, школа может помочь родителям и детям осознать важность и ценность семьи для человека, увидеть, какие несметные богатства хранятся в каждой из них. С этой целью в нашей школе организована совместная работа родителей и педагогов, в которой все двигаются в одном направлении в стремлении вырастить настоящего человека, развитого духовно и нравственно. Одно из направлений такой работы-это внеурочная деятельность. Данный проект - это итог слаженной работы творческого коллектива педагога, детей, родителей, а также бабушек и дедушек. Занятие на тему «Моя семья-моё богатство» (ценности и традиции современной русской семьи) подготовлено и проведено в рамках реализации курса внеурочной деятельности «Культура, быт и традиции русского народа», рассчитанной на 2 года обучения. Один из разделов программы направлен на изучение обычаев и традиций русской семьи. Так, 25.10.2024г. (в последний учебный день 1 четверти) мы провели итоговое занятие по этому разделу, на котором и дети, и педагог делились обычаями и традициями своих семей, класса, иллюстрируя семейные «изюминки», составляя генеалогические древа, обсуждая семейные ценности. Занятие «Моя семья - моё богатство» имеет важное значение для формирования у школьников уважения к семейным ценностям и традициям. Оно помогает углубить понимание роли семьи в жизни человека в современном обществе. Использование разнообразных методов и форм работы способствует более активному вовлечению учеников в процесс обучения и развитию их критического мышления. Самые яркие моменты урока, видеозарисовки и приложения размещены в папке на Яндекс - диске

Название проекта: Просветительский проект «Каждый купец на свой аршин меряет»

Юбилей.jpg;

ФИО участника конкурса
Зотова Наталья Сергеевна

Должность
учитель-дефектолог

Место работы
ГБОУ ООШ с. Семеновка

Я.jpg;

ФИО участника конкурса
Прокофьева Светлана Валерьевна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
ГБОУ ООШ с. Семеновка

Аннотация проекта
На одном из уроков литературы мы с учениками столкнулись с пословицей «Ходит, словно аршин проглотил». Эта пословица вызвала недоумение и непонимание в классе, школьникам было непонятно, что же такое «аршин» и почему значение этого выражения «ходить прямо, не сгибаясь». Так мы с ребятами решили узнать больше о том, какие меры измерения использовались в Древней Руси и поделиться этой информацией с учениками нашей школы. Для того, чтобы организовать познавательную деятельность обучающихся, а также повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы было решено выбрать метод проектов. Использование данного метода позволяет разнообразить деятельность обучающихся, повысить их мотивацию и дает возможность проявить себя. Так в работу над проектом включились ученики нашей школы, которые провели исследование по данной теме и стали организаторами и ведущими мастер-классов. Нами была выдвинута следующая гипотеза: в рамках литературного направления старинные меры длины добавляют красочности пословицам и поговоркам и усиливают их значение. Объект исследования: меры измерения Древней Руси. Предмет исследования: отражение старинных мер измерения в русском народном фольклоре. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1)познакомить обучающихся с измерительной системой, существовавшей в Древнерусском государстве 2)проследить отражение старинных мер в русском фольклоре 3)перевести старинные меры измерения в современную систему 4)выяснить, что означают пословицы и поговорки, в которых встречаются названия старинных мер длины и для чего они используются 5)познакомить учащихся школы с пособием, включающим в себя результаты исследования, с целью расширения их знаний и кругозора 6)создать интерактивный онлайн-курс «Старинные меры длины Древней Руси в пословицах и поговорках русского языка».

Название проекта: Самуил Маршак - детям

IMG-4ad87d140b6766085e7d7a843913f6ef-V.jpg;

ФИО участника конкурса
Сергеева Марина Владимировна

Должность
воспитатель

Место работы
МБОУ гимназия "Перспектива" г.о.Самара

Аннотация проекта
расширение читательского кругозора , приобщение дошкольников к миру произведений детского писателя С.Я. Маршака, развитие детского исполнительского творчества.

Название проекта: Былина "Вольга и Микула Селянинович"

Левшина Е.А..jpg;

ФИО участника конкурса
Левшина Екатерина Алексеевна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
МБОУ "Губернаторский инженерный лицей № 102"

Аннотация проекта
Проект посвящён одному из жанров устного народного творчества — былинам (анализ на примере произведения "Вольга и Микула Селянинович"). Исследование направлено на выявление фольклорных элементов и определение их роли.

Название проекта: «По страницам рассказов Л.Н. Толстого»

photo_2024-06-16_00-55-17.jpg;

ФИО участника конкурса
Пойда Мария Михайловна

Должность
Педагог-организатор

Место работы
МБОУ "Первомайский ЦО"

Аннотация проекта
Конспект внеклассного мероприятия " По страницам рассказов Л.Н. Толстого " описывает занятие, которое помогает обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Льва Николаевича Толстого, о содержании пройденных ранее рассказов и изучить произведение «Лебеди», учиться анализировать заложенный автором смысл. Одной из важных задач этого проекта является развитию и сохранению литературного творчества России в образовательный процесс для учеников начальных классов. Внеурочное занятие прошло в игровой форме с применением технологии проблемного обучения – интерактивного квеста. В мероприятии приняли участие 25 человек. Занятие сопровождалось презентацией с интерактивным квестом и раздаточным материалом.

Название проекта: "Ах, война, что ты, подлая, сделала..."

Шнайдер Е.Л..jpeg;

ФИО участника конкурса
Шнайдер Елена Леонидовна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
Ингалинская СОШ СП МАОУ Суерская СОШ

Аннотация проекта
Воспитательное событие создано с целью совершенствования методической работы в направлении укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, воспитания у обучающихся патриотизма, уважения к истории Отечества, многонациональной культуре. Воспитательное событие рассчитано для обучающихся возрастной категории 5-7 классы. Ребята должны иметь представление о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, уметь сопереживать. Используя видеофильм о детях войны, хочу, чтобы ребята гордились своими односельчанами. Воспитываясь на событиях, тесно связанных с историей людей малой родины, так формируется патриотизм в детях.

Название проекта: Воспитательное мероприятие «Секреты трудолюбия» по рассказу К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», в рамках проекта ««Духовно-нравственное воспитание средствами сказки»

IMG_20241030_165214.jpg;

ФИО участника конкурса
Лепилина Елена Ивановна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МОУ ДО ЦАТ "Перспектива"

Аннотация проекта
Вечные темы воспитания: дружба, семья, милосердие, Родина… Как ребенку младшего школьного возраста помочь в осмыслении понятий нравственно-духовных ценностей? К традиционным духовно-нравственным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. В Указе Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” говориться о традиционных ценностях, как нравственных ориентирах, формирующих мировоззрение граждан России, передаваемых от поколения к поколению, лежащих в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющих гражданское единство, нашедших свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Детям не так просто сориентироваться в мире переживаний, мыслей, взаимоотношений. В центре анимационного творчества «Перспектива» мы разработали проект «Духовно-нравственное воспитание средствами сказки». Это цикл мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей, которые приоткрывают детям дверь в познания себя в обществе, в семье, раскрывают понятия «моя страна», «малая Родина», «традиции семьи», «традиции страны». Одно из самых доступных и эффективных средств духовно-нравственного воспитания обучающихся 5 - 10 лет, на наш взгляд, являются сказки, притчи, истории и т.д. Они и легли в основу наших воспитательных мероприятий. Воспитательный проект «Духовно-нравственное воспитание средствами сказки» направлен на возможность накопления детьми знаний, представлений духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость, и правил доброй, совестливой жизни, опыта семейных взаимоотношений, определение рамок притязаний родителей и детей в семье, определение значимости добрых отношений друг к другу и заботы, через знакомство детей и их родителей с литературными произведениями на духовно-нравственную тематику. Сегодня мы представляем одно из воспитательных мероприятий «Секреты трудолюбия» по рассказу К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Это мероприятие выбрано нами не случайно. К.Д. Ушинский 1846 году начал свою самостоятельную профессиональную деятельность в Демидовском лицее. Константин Дмитриевич был назначен на должность исполняющего обязанности профессора камеральных наук на кафедре государственного права, законоведения и финансов. Познакомившись с учащимися заведения, Ушинский писал: «В каждом из них в большей или меньшей степени чувствуется специалист, но очень мало «человека». А между тем все должно быть наоборот: воспитание должно оформить «человека», – и только потом из него, из личности развитой, непременно выработается соответствующий специалист, любящий свое дело, изучающий его, преданный ему, способный приносить пользу в выбранной им области деятельности в соответствии с размерами своих природных дарований». В ходе приобщения к произведениям К. Д. Ушинского происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, социальное развитие ребенка, осмыслении понятий нравственно-духовных ценностей.

Название проекта: Конкурс чтецов "Россия - родина моя"

1730300046091.jpg;

ФИО участника конкурса
Воробьева Татьяна Анатольевна

Должность
воспитатель

Место работы
МАДОУ Детский сад №4 "Морозко" корпус 2

Аннотация проекта
Конкурс чтецов был приурочен к празднику "День России". Наша задача была вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой. Способствовать развитию интонационной выразительности речи. Учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты). Обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Название проекта: Басня тогда и сейчас

Киселева О.В..jpg;

ФИО участника конкурса
Киселева Ольга Викторовна

Должность
учитель

Место работы
МОУ Раменская СОШ №9

Аннотация проекта
Проект рассчитан на привлечение внимания к жанру басни, его актуальности в наше время, а также на сравнение басен разных авторов, выявление особенностей.

Название проекта: «”Меня земля родная вновь, как тема вечная, тревожит…”». Лирика Дины Злобиной о “малой родине”»

IMG_3439.jpg;

ФИО участника конкурса
Великодная Анжелика Владиславовна

Должность
Преподаватель СПО

Место работы
Многопрофильный колледж ПГУ

Аннотация проекта
Данная методическая разработка направлена на воспитание у обучающихся любви к Отечеству посредством обращения к стихотворному творчеству пензенской поэтессы Дины Дмитриевны Злобиной. На сегодняшний день нет ни одной монографии, посвящённой жизни и творчеству поэтессы, и предметом методических изысканий её творчество становилось не часто. Поэтому разработку методического подхода к изучению лирики Дины Дмитриевны Злобиной считаем актуальным направлением в современной методической и филологической науке. Предполагается чтение стихотворений поэтессы, обращение к её биографии, этап рефлексии, привлечение студентов к дальнейшей проектной деятельности.

Название проекта: Симпозиум мастеров слова "О развитии языков народов Пензенского края"

DSC_5895.jpg;

ФИО участника конкурса
Рябова Анна Анатольевна

Должность
профессор кафедры "Перевод и переводоведение"

Место работы
Пензенский государственный технологический университет

PHOTO-2024-10-23-21-48-38.jpg;

ФИО участника конкурса
Яшина Татьяна Анатольевна

Должность
доцент кафедры "Перевод и переводоведение"

Место работы
Пензенский государственный технологический университет

Аннотация проекта
Цель симпозиума мастеров слова «О развитии языков народов Пензенского края» - показать языковое многообразия жителей Сурской земли, способствовать популяризации народных традиций, ведущей к культурному единению и помогающей формировать патриотические ценности в молодежной среде. В ходе реализации проекта запланирован региональный конкурс научных докладов «Языковые особенности жителей Пензенского края», мастер-класс по росписи национального стилизованного костюма, выступления носителей языка и хранителей мордовской, татарской, чувашской культуры Пензенской области в цикле научных семинаров «От языкового многоообразия к культурному единению».

Название проекта: Инновационный, социально - просветительский. Тема "Читаем и творим вместе"

ярикова портрет.jpg;

ФИО участника конкурса
Ярикова Наталья Евгеньевна

Должность
Воспитатель

Место работы
МАДОУ д/с "Улыбка"

Аннотация проекта
Реализация проекта направлена на повышение интереса детей к книгам, желанию и умению их осознано выбирать зарождению традиций семейного чтения повышению педагогической культуры родителей внедрению инновационных технологий и нетрадиционных форм работы с участниками проекта.

Название проекта: Здесь легендарными строками ложатся насыпи километры

фото я.jpg;

ФИО участника конкурса
Овсиенко Светлана Ивановна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Петрушинская средняя общеобразовательная школа"

Аннотация проекта
Методическая разработка « Здесь легендарными строками ложатся насыпи километры» представляет собой сценарий учебного занятия по литературе, посвященного поэзии бамовских поэтов. В сценарии литературной композиции отражено развитие поэзии в годы строительства великой дороги, ее роль и общественное, литературное, духовно-нравственное значение. Занятие проводится для учащихся 9 класса. Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий, 50- летие БАМа Методическая разработка сопровождается презентацией «БАМу- 50 лет» Адресуется преподавателям литературы, организаторам воспитательной работы, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, родителям. Литературная композиция строится на основе художественного анализа стихотворений амурских поэтов с использованием телеграм-бота Кандинский. Мультимедийное сопровождение, а также сервисы искусственного интеллекта играют большую роль в формировании особой атмосферы, приближающей участников к тому славному времени. Ценность этой методической разработки в знакомстве с архивными материалами, справочными материалами, с фотоальбомами изучении литературных произведений бамовских поэтов, знакомстве с творческой жизнью этих людей. Материал методической разработки формирует у обучающихся гражданственность и патриотизм, которые способствуют приобретению навыков самостоятельного поиска. Познание культурно – исторического наследия края, приобщает обучающихся к понятию Родина. Эта деятельность позволяет восприятию родной истории через стихи замечательных поэтов. Читая поэзию бамовских поэтов, ребята обращают внимание на нравственное содержание стихов. Учатся правильно делать свой жизненный выбор. Данная разработка способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края по средствам поэтического искусства. Мероприятие помогает воспитывать интерес к общественным событиям нашего региона.

Название проекта: Работа клуба любителей литературы "Парус"

Renzhina_Galina_Borisovna_2_.jpg;

ФИО участника конкурса
Ренжина Галина Борисовна

Должность
Учитель литературы

Место работы
Средняя школа №12

Аннотация проекта
Внеурочная деятельность учителя литературы, развитие творческих способностей детей

Название проекта: "Сказочники и рассказчики"

Бурцева Вера Петровна.jpg;

ФИО участника конкурса
Бурцева Вера Петровна

Должность
старший воспитатель

Место работы
МБДОУ "Детский сад № 399" г.о. Самара

Аннотация проекта
Сегодняшний мир требует от личности постоянного развития. Обществу нужны самостоятельные, грамотные, творчески мыслящие люди, стремящиеся получать новые знания. Это относится и к нам, педагогам, ведь развитие детей - в наших руках. Современное дошкольное образование ориентировано на развитие детской инициативы и гибких навыков: критического мышления, креативности, коммуникации, сотрудничества, на развитие функционально грамотного человека. А детская инициатива начинается с детской любознательности. Как же разбудить её и одновременно формировать предпосылки читательской грамотности – одного из направлений функциональной грамотности? Читательская грамотность у детей дошкольного возраста имеет следующие линии развития: формирование интереса к чтению, мотивации к обучению чтению, воспитание будущего читателя становление и развитие смыслового восприятия фольклора, художественной, познавательной литературы, процесса понимания на слух и интерпретации информации из текстов различных жанров стимулирование детской активности в применении извлечённой информации в самостоятельной игровой, творческой, бытовой деятельности. У многих детей в процессе чтения возникают трудности в восприятии текста произведения, в результате они не могут ответить на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрациям проанализировать характеры и мотивы поступков героев запомнить отдельные слова, выражения из текста выразить своё отношение к прочитанному, услышанному. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Педагог, доктор педагогических наук Евгения Александровна Флерина писала, о том, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи в сказках – меткость, выразительность. Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Поэтому, именно дошкольный период должен рассматриваться как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя.

Название проекта: Литературный клуб в рамках внеурочной деятельности "В мире книг"

DSC_0066.jpg;

ФИО участника конкурса
Ермошина Елена Александровна

Должность
Учитель русского языка и литературы

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области" имени заслуженного учителя школы РСФСР Ривгата Рашитовича Ибрагимова.

Аннотация проекта
Структура литературного клуба "В мире книг» универсальна, её можно применять в любом населенном пункте и в любой сфере деятельности. Цикл состоит из четырех занятий. В нашем случае это четыре пятницы месяца. В первую пятницу мы встречаем гостя из сферы культуры (писателя, художника, музыканта, чиновника из управления культуры). За чашкой чая ведём беседы, задаем вопросы. Ребята понимают, что они такие же и тоже могут многого достичь. Во вторую пятницу мы сами ходим в гости. Это выставки, театр, концерты, библиотеки, где для нас готовят программы. Третья неделя – для осмысления материала, творческих поисков, подготовки к конкурсам и олимпиадам. Четвертая пятница посвящена нашему творчеству. Мы хотим издать свою книгу. Со следующего месяца цикл повторяется. Таким образом, даже за один год работы клуба у нас уже много достижений и побед на ВСОШ, «Слава созидателям», «Живая классика» и т.д.

Название проекта: Фольклоризм поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Фото участника.jpg;

ФИО участника конкурса
Панина Татьяна Сергеевна

Должность
Учитель русского языка и литературы

Место работы
МБОУ "Губернаторский инженерный лицей №102"

Аннотация проекта
Проект урока "Фольклоризм в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»" представляет собой конспект-сценарий занятия по литературе в 7 классе. В рамках данного урока ученики узнают, как традиции устного народного творчества и фольклорные образы отражаются в поэме Михаила Юрьевича Лермонтова и формируют её содержание.

Название проекта: Педагогический проект «По тропинкам сказок А.С. Пушкина»

Малюкова Евгения Васильевна.jpg;

ФИО участника конкурса
Малюкова Евгения Васильевна,

Должность
воспитатель

Место работы
МАДОУ д/с № 346

Аннотация проекта
Педагогический проект направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Это поможет воспитать в детях культурные и моральные ценности, а также откроет им мир русской литературы через сказки великого поэта. Проект подразумевает активное участие родителей и обучение педагогов новым методикам. Кроме того, в его рамках будут проводиться мероприятия, которые помогут детям глубже понять поэтическое наследие Пушкина. Реализация этого проекта позволит обогатить культурный опыт детей, укрепить семейные и образовательные связи, а также приобщить их к живым традициям русского народа.

Название проекта: Проекта по нравственно- патриотическому воспитанию « Родная сторонушка»: «Проектная и исследовательская работа в урочной и внеурочной деятельности преподавателя предметов общеобразовательного цикла (история и обществознание) в системе СПО» (обобщение опыта использования литературно-краеведческого материала) .

20210521_105933.jpg;

ФИО участника конкурса
Руснак Людмила Павловна

Должность
преподаватель истории и обществознания

Место работы
ТБПОУ "КМТ

Аннотация проекта
Аннотация Проекта по нравственно- патриотическому воспитанию « Родная сторонушка»: «Проектная и исследовательская работа в урочной и внеурочной деятельности преподавателя предметов общеобразовательного цикла (история и обществознание) в системе СПО» (обобщение опыта использования литературнокраеведческого материала) . Метод проектов считается одним из уникальных: он дает возможность углубить знания по предмету, способствует активному включению в урок, открывает простор для творчества, проекты могут быть разноуровневыми, могут переходить в исследовательские работы. Литературно– краеведческая работа – это неисчерпаемый источник, который позволяет воспитывать любовь к малой родине: месту, где ты живешь, изучая легенды, знакомясь с местными преданиями о возникновении названий сел, речек, улиц, знакомство с газетными вырезками, произведениями местных авторов, а также авторские. Проект «Проектная и исследовательская работа в урочной и внеурочной деятельности преподавателя предметов общеобразовательного цикла (история и обществознание) в системе СПО…» с использованием литературнокраеведческого материала) универсален в использовании.

Название проекта: "Помнить, чтобы жить"

SAM_4650.JPG;

ФИО участника конкурса
Миронова Марина Николаевна

Должность
учитель

Место работы
МОУ "ЦО №15 "Высота" имени Героя Советского Союза М.П.Девятаева

Аннотация проекта
Тема воспитательного мероприятия – «Помнить, чтобы жить» Актуальность – На сегодняшний день одной из проблем современной России, на которую стоит обратить особое внимание, является состояние исторической памяти населения к Великой Отечественной войне. Важность изучения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и представлениях, подчеркивает многообразие и разноплановость, которую предоставляют информационные источники, откладывают отпечаток на историческую память населения, тем самым делая её противоречивой и неправдивой. Великая Отечественная война - событие XX столетия не только для народов нашей страны, но и всего мира. Это прошлое нашей страны, это достояние народа, а сохранение его в памяти народной - важнейшая политическая, нравственная, культурная задача. В 2025 году Россия и весь мир будет праздновать 80-лет со дня Победы в борьбе с фашизмом - Победы в Великой Отечественной войне. А что общество XXI века знает о войне, что пытается сделать для того, чтобы сохранить память о войне для будущего поколения? К сожалению, сегодня над данным вопросом задумываются далеко немногие. Именно поэтому тема нашего мероприятия является актуальной в современном обществе как никогда. Важно не забывать, что память - это то, что человек может пронести через годы. Человек не может жить только сиюминутным, настоящим. Стремясь в будущее, он бережно хранит воспоминания о минувшем. Помнит родных, друзей, отчий дом, школу, в которой учился, светлые и горестные дни. Но каждый человек - ещё и частица своего народа. Потому есть у нас и общая память. Это незабываемая память народная. Какое значение она занимает в жизни людей? В чем ценность памяти? – вот те вопросы на которые мы пытались дать ответ на своем мероприятии «Помнить, чтобы жить» Целевая аудитория – 10-14 лет (4-7 классы). В развитии нравственных начал ребенка является семья. Именно в семье закладываются основы, начинается формирование общечеловеческих ценностей, а мы, учителя, формируем рост и развитие вышеназванных понятий. Формирование нравственных качеств осуществляется в урочной и во внеурочной деятельности. Ситуация на уроке, изучение того или иного произведения может стать темой классного часа или беседы. Учитель, классный руководитель формирует в каждом ребенке доброту, сопереживание, милосердие, уважение к людям. В классе данная форма работы апробирована, успешно реализуется и положительно влияет на микроклимат коллектива.

Всероссийский конкурс творческих проектов педагогов образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования "Живая традиция" © 2024