Участники конкурса "Живая традиция" в номинации Литературное творчество

Название проекта: Творческая мастерская "Тишина. Молчание. Немота".

IMG_20240814_172201.jpg;

ФИО участника конкурса
Жукова Алёна Александровна

Должность
руководитель, педагог

Место работы
открытая онлайн-школа любителей словесности "Муза"

Аннотация проекта
Творческая мастерская «Тишина. Немота. Молчание» была разработана и проводилась в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Большой фестиваль. 1+1» для финалистов Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием), в номинации «литературное творчество, включая исполнительское мастерство чтецов». Организаторы фестиваля – ФГБУК ВЦХТ и Министерство просвещения Российской Федерации. Местом реализации мастерской был МДЦ "Артек". В мастерской, направленной на развитие литературных способностей у участников мастерской в процессе «потоковой», ценностно-ориентированной среды в процессе взаимодействия с образами «тишина», «молчание», «немота», приняли участие 22 ребёнка от 8 до 17 лет из разных городов России и Республики Беларусь. В процессе творческой работы были написаны художественные тексты, опубликованные в литературном цикле "Людей неинтересных в мире нет".

Название проекта: Встреча с поэтом - земляком

photo_2024-08-16_20-13-58.jpg;

ФИО участника конкурса
Елизаров Максим Сергеевич

Должность
учитель

Место работы
ГБОУ ПО "Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС" им. 70-летия победы в Великой Отечественной войне

Аннотация проекта
Конспект внеклассного мероприятия "Встреча с поэтом - земляком" описывает организацию и проведение встречи с современным поэтом Вадимом Борзихиным в ГБОУ ПО "Губернский кадетский корпус по делам ГОЧС" им. 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие направлено на развитие интереса к поэзии и литературе среди учеников старшего звена, а также на формирование уважения к культурному наследию родного края. В конспекте описаны цели и задачи мероприятия, вводная часть, ход мероприятия и заключение с выводами и рефлексией. Особое внимание уделено взаимодействию поэта с аудиторией и его умению заинтересовать молодежь своим творчеством. Вадим Борзихин стал первым, но не единственным гостем, приглашенным в школу. Важно продолжать приглашать других литераторов и деятелей культуры для расширения кругозора учеников и их культурного развития.

Название проекта: "День флага России"

IMG-20240815-WA0019 (1).jpg;

ФИО участника конкурса
Асылова Надежда Анатольевна

Должность
Воспитатель

Место работы
МБДОУ Д/с "Теремок"

Аннотация проекта
22 августа наша страна отмечает большой праздник – «День Государственного флага Российской Федерации». В 2024 году флагу страны исполняется 30 лет. В праздничный день библиотекарь Борисенок Н.А. совместно со школьниками Кирсановской СОШ познакомила воспитанников Кирсановского филиала Д/с «Теремок» с историей появления флага в России, рассказала, когда впервые был поднят бело – сине - красный флаг и что означают эти три цвета. В ходе мероприятия дети разгадывали загадки, рассказывали замечательные стихотворения о России, хором исполнили Гимн нашей страны. А в конце встречи, взявшись за руки, дружно водили хоровод и поздравляли друг друга с праздником. Поздравляем вас с Днём российского флага! Автор: воспитатель Асылова Н.А.

Название проекта: В.Осеева. "Волшебное слово№

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Облаватная Анна Петровна

Должность
учитель начальных классов

Место работы
МБОУ СОШ №1

Аннотация проекта
Цель урока - Развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности

Название проекта: Диалог с Пушкиным

IMG_9452.JPG;

ФИО участника конкурса
Капуза Татьяна Евгеньевна

Должность
и.о директора школы

Место работы
МБОУ Сосновская СОШ

Аннотация проекта
«В диалоге с Пушкиным» - долгосрочный проект в образовательной организации, который ставит своей целью повышение культуры взрослых и детей, знакомство участников с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. Основной метод реализации проекта - проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей, родителей, педагогов, населения в социальную практику. Формы совместной деятельности: 1. Проведение социальных акций. 2. Организация конкурсов творческой направленности. 3. Проведение совместных культурно–массовых мероприятий детей и родителей. 4. Проведение обучающих мероприятий

Название проекта: Литературный спектакль "Русские женщины"

Кутайсова Н.И..jpg;

ФИО участника конкурса
Кутайсова Надежда Ивановна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мухтоловская основная школа"

Аннотация проекта
Литературный спектакль "Русские женщины" предназначен для обучающихся старших классов. Цель: формирование духовно-нравственных качеств учащихся. В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с жизнью жён декабристов, которые следуют за своими мужьями в Сибирь. Они проходят долгий путь унижений и страданий прежде чем доберутся до своих супругов, но ничто не пугает их в этом нравственном выборе. Обучающиеся прикасаются к поэтическому , прекрасному, трагическому, взволнованному. Антураж 19 века позволяет детям наглядно представить жизнь дворян и задуматься над тем, что оставили героические женщины, совершившие подвиг самопожертвования ради любви. В мероприятии принимают участие 20 – 25 человек. Мероприятие сопровождается презентацией.

Название проекта: "Сказки народов Севера для дошкольников"

C6B8B39E-0C40-4B6D-B02A-A8010D86146E.jpg;

ФИО участника конкурса
Масимова Светлана Новрузовна

Должность
учитель-логопед

Место работы
МДОУ Детский сад "Золотой петушок"п.Пангоды

Аннотация проекта
Одной из важных задач этого проекта является интеграция сказок народов Севера в образовательный процесс для дошкольников. Наиболее значимый аспект связан с формированием чувства идентичности и уважения к культуре коренных малочисленных народов. Изучение сказок дает возможность детям открыть для себя мир, который отличается уникальными традициями, взглядами и нравственными ценностями. Это не просто расширяет их горизонты, но и формирует критическое мышление, помогает учитывать разные культурные контексты, тем самым развивая толерантность.

Название проекта: Путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского

20180605_223056-1.jpg;

ФИО участника конкурса
Шепелева Нина Геннадьевна

Должность
Учитель-логопед

Место работы
МАДОУ д/с№53

Аннотация проекта
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Название проекта: Внеклассное мероприятие "БАМ. Тында. До востребования"

фото (2).jpg;

ФИО участника конкурса
Халиман Ирина Александровна

Должность
Учитель русского языка и литературы

Место работы
МОАУ ГИМНАЗИЯ №" Г.ТЫНДЫ

Аннотация проекта
Сценарий мероприятия разработан для учащихся 11-12 лет в связи с 50-летием со дня строительства Байкало-Амурской магистрали.

Название проекта: " Здравствуй, школа!"

photo_2024-06-28_14-24-16.jpg;

ФИО участника конкурса
Куксова Татьяна Владимировна

Должность
учитель

Место работы
ГБУ ОО ЗО " Новоднепровская СОШ"

Аннотация проекта
Идея проекта заключается в том, чтобы создать сценарий, который объединяет всех участников школьной жизни в этот значимый момент, позволяя каждому ощутить радость начала учебного года. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности.

Название проекта: "В твоей судьбе я, Наровчат!"

я.jpg;

ФИО участника конкурса
Волкова Татьяна Михайловна

Должность
учитель биологии и географии

Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вьюнки

Аннотация проекта
Социокультурная ситуация, сложившаяся в стране, привела к снижению авторитета печатного слова, вытеснению книги на периферию общественного сознания, разрушению ментальности читающей нации. Сегодня перед российским обществом стоит задача вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего, и которые за последние 20 лет по разным причинам почти перестали читать.

Название проекта: Конвергентный урок литературы и химии, урок-путешествие (Web-квест) "Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова"

Т.Ю. Чаплыгина.jpg;

ФИО участника конкурса
Чаплыгина Татьяна Юрьевна Дёмина Евгения Валерьевна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №57"

Аннотация проекта
Урок прeднaзнaчeн для обучaющихcя 9-х клaccoв, coздaн пo тeхнoлoгии Web-квecтa и прeдcтaвляeт coбoй иccлeдoвaтeльcкий прoeкт, позволяющий oбoбщить и cиcтeмaтизaции знaний по тeмe "Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова", по теме «Неметаллы». Во время урока обучaющиecя coвeршaют виртуaльнoe путeшecтвиe пo Кавказу, расширяют знания о жизни и творческом пути М.Ю. Лермонтова, исследуют роль Кавказа, кавказских минеральных вод в творческой судьбе поэта. Рaзрaбoтaнный исследовательский проект прeдocтaвляeт ширoкиe вoзмoжнocти иcпoльзoвaния в oбрaзoвaтeльнoм прoцecce нe тoлькo пo литературе и химии, нo и пoзвoляeт ocущecтвлять мeжпрeдмeтныe cвязи.

Название проекта: Мастер - класс "Говорим правильно"

asdasdasdasd.jpg;

ФИО участника конкурса
Камкина Ирина Валерьевна

Должность
музыкальный руководитель

Место работы
МДОУ «Детский сад «Теремок»

20180517_103840.jpg;

ФИО участника конкурса
Грибова Наталья Павловна

Должность
Учитель - логопед

Место работы
МДОУ "Детский сад "Теремок"

Аннотация проекта
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профессиональной речевой культуры как компонента педагогического мастерства. Педагогв познакомили с требованиями к речи, компонентами красивой речи и предложили выполнить практические задания. Успешное овлвдение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения..

Название проекта: Нетрадиционный урок литературы "Тропою героя своего времени"

зображення_viber_2021-11-23_21-21-47-008.jpg;

ФИО участника конкурса
Озмитель Дарья Геннадиевна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
ГБУ ОО ЗО "Михайловская средняя общеобразовательная школа №3" пгт Михайловка

Аннотация проекта
В методической разработке представлен конспект нетрадиционного урока-журнала, урока-исторического портрета в 7 классе «Тропою героя своего времени». Урок развивает ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности приобщает учащихся к социальным основополагающим ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу формирует национальное самосознание обобщает такие понятия, как «Герой», «патриотизм», «связь времен», «менталитет русского человека». Данная работа учит проводить параллель между Героями – от литературного персонажа Садко до реальных героев СВО - что для них было и есть наивысшей ценностью, кого из них можно назвать почетным словом «Герой», чьи поступки стоят того, чтобы о них помнить спустя года, десятилетия и даже века.

Название проекта: Детство, опаленное войной

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Владимирова Татьяна Викторовна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
МБОУ СОШ № 4

Аннотация проекта
Проект прививает чувства гордости за героическое прошлое своего народа воспитывает в духе национального взаимодействия разных наций и народов уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения.

Название проекта: Поклонимся Великим тем годам...

ира.jpg;

ФИО участника конкурса
Полюбина Ирина Алексеевна

Должность
методист

Место работы
МБУ ДО-Дом детского творчества Черепановского района

Аннотация проекта
Актуальность проекта бесспорна. Скоро, в 2025 году, будет юбилей Великой Победы, 80 лет. Казалось бы, для эпохи совсем немного, для отдельного человека – целая жизнь. Всё меньше и меньше становится свидетелей это сурового времени, ветеранов осталось совсем мало. Время неумолимо стирает связующие нити нас с прошлым. Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас поколений, не помнящих этот героический период истории. Одним из эффективных средств воспитания гражданина и патриота становиться художественное чтение стихов на патриотическую тему. Обращение к произведениям о Великой Отечественной войне, к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма. Проект содержит серьёзную и системную работу и соответствует современным требованиям и тенденциям проведения детских массовых мероприятий в образовательном учреждении: торжественное открытие, связки между этапами конкурса, грамотное музыкальное сопровождение, оказывающее большое влияние на эмоциональное состояние участников, атрибутика (значки, эмблема конкурса, статуэтка), обязательный мотивационный момент (каждый участник поднимается на сцену для награждения, переживает чувство успеха). Проект содержит системную организационную работу. Отборочный тур проводился на базах образовательных учреждений. На районный тур школа представляет от каждой возрастной группы по 1 участнику. К участию в финальном туре допускаются конкурсанты набравшие наибольшее количество баллов. Итоги по проекту подводились по трем возрастным категориям. Каждый участник получил сертификат участника, а победители награждены дипломами. Я, как автор проекта «Поклонимся Великим тем годам…» уверена, что при его реализации в детях будут формироваться и развиваться гражданско – патриотических чувства: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине. Кроме этого, участие ребенка в проекте создает условия для формирования нравственных качеств личности, которые станут впоследствии основой нравственного поведения человека.

Всероссийский конкурс творческих проектов педагогов образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования "Живая традиция" © 2024