Участники конкурса "Живая традиция" в номинации Фольклор и этнография

Название проекта: Горница

20220728_163713.jpg;

ФИО участника конкурса
Шутова Нина Дмитриевна

Должность
педагог дополнительного образования (руководитель Народного(образцового) коллектива фольклорного ансамбля "Росиночка"

Место работы
МБОУ ДО Детско-юношеский центр "Звёздный" г. Пензы

Аннотация проекта
Проект «Горница» разработана на основе фольклорно-этнографического материала, собранного в экспедициях по Пензенской области. По содержанию и предназначению направлена на сохранение традиций русского народа для поколений настоящего и будущего. Он несёт в себе основные воспитательные задачи: учит ценить мудрую простоту и художественное совершенство лучших образцов народного искусства, понимать его фундаментальное значение в национальной культуре развивает чувства патриотизма и гордость за столь богатое искусство своего народа, неувядающую жизненность народных традиций формирует общечеловеческие нравственные ценности, мысли, идеалы, убеждения, то есть, то, что со временем становится мировоззрением молодого человека. Проект способствует формированию и расширению этнографического кругозора детей, углубляет их знания народной культуры, вносит весомый вклад в изучение традиций родного края и позволяет детям более объёмно представить культуру конкретной местности в ее богатстве и разнообразии. В условиях сегодняшнего дня важно помочь подрастающему поколению в восприятии духовно-нравственных ценностей и выработать в сознании иммунитет ко всему безнравственному и негативному. Реализация данного проекта позволяет решать актуальные проблемы в воспитании подрастающего поколения, создавать реальную здоровую альтернативу асоциальным явлениям в жизни современной молодежи, а также формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, духовность, знание культуры своего народа. Изучение народного творчества способствует формированию у детей ценностей, честности и порядочности, милосердия и сострадания. Эти идеи – основа проекта «Горница». Он адресован всем тем, кому не безразлична культура русского народа.

Название проекта: Русская изба

IMG-2b6526bd63dbb9ab78d52a6907875f9f-V.jpg;

ФИО участника конкурса
Медведева Ирина Юрьевна

Должность
методист

Место работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спектр"

Аннотация проекта
В методической разработке по теме «Русская изба» представлен материал по изучению русской народной культуры. Разработанное занятие способствует активизации познавательной деятельности обучающихся по вопросам краеведения, расширяет представление о жизни наших предков, о родном крае, вызывает интерес к его изучению. Занятие, рассчитанное на дошкольников (6-7 лет) и обучающихся 1-4 классов, знакомит с традициями русского народа, с убранством избы, предметами быта. Проходит экскурсия в музее МАУ ДО «Спектр» в экспозиции «Русская изба».

Название проекта: "Люби и познавай родной свой край»

ucKkpwoGlQA.jpg;

ФИО участника конкурса
Балбашова Ольга Владимировна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО "Дом детского творчества" Никольского района Пензенской области

Аннотация проекта
Конспект занятия “Люби и познавай родной свой край” направлен на формирование у детей любви и уважения к своей Родине, изучение культурного и природного наследия родного края. В ходе занятия ребята познакомятся с уникальными традициями, историей, природными ресурсами и архитектурным наследием своего региона. Занятие начинается с интерактивного обсуждения значимости родного края, где дети делятся историями о своих семьях и местах, которые им дороги. Затем проходит викторина, которая помогает закрепить знания о географии и природе региона. В данном контексте используется наглядный материал, включая карты, фотографии и видеопрезентации, что способствует повышению интереса и вовлеченности обучающихся. В завершение занятия, учащиеся работают над коллективным проектом, в рамках которого создают туристический маршрут своих любимых мест в родном крае, используя полученные знания. Это не только развивает творческие способности, но и формирует командный дух и навыки сотрудничества. Конспект занятия “Люби и познавай

Название проекта: "Путешествие на Север"

LupM0hAf-sw.jpg;

ФИО участника конкурса
Войнова Алёна Михайловна

Должность
Педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Верхняя Пышма

Аннотация проекта
Творческий проект «Путешествие на Север» состоит из мастер-классов по ИЗО и ДПИ, на которых ребята не только познакомятся с культурой народов Крайнего Севера и увидят северное сияние, но ещё и оставят на память работы, сделанные своими руками.

Название проекта: "Культурное наследие народов России"

DSC_0025.JPG;

ФИО участника конкурса
Першонкова Надежда Юрьевна

Должность
методист

Место работы
МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Аннотация проекта
Игра разработана с целью популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей. Задачи проекта: 1. пробудить интерес к народному искусству 2. Способствовать воспитанию обучающихся уважительному отношению к культурной традиции. Развивать интерес к истории, памятников и культуры.

Название проекта: Культурный марафон "ТрадициЯ"

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Козачок Светлана Васильевна

Должность
директор

Место работы
МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества "Юный губкинец"

nNEeAzuY6E8.jpg;

ФИО участника конкурса
Якунина Ирина Викторовна

Должность
методист

Место работы
МБУДО "Дворец детского (юношеского) творчества "Юный губкинец"

Аннотация проекта
Проект "Культурный марафон «ТрадициЯ» Дворца детского творчества "Юный губкинец" дал прекрасную возможность погрузить не менее 400 детей и подростков от 7-17 лет в традиционную культуру русского народа. Ребята смогли принять активное участие: 1.в игровой интерактивной познавательной онлайн-викторине на знание народных праздников, традиций, укладе быта, одежды, свадебных обрядов, исконно - русских видов рукоделия, фольклоре русского народа (пословицы, игры и пляски) 2.образовательном онлайн - видеолекторие «Русский фольклор в современной культуре» (интеграция поп-музыки и фольклора) от преподавателей Губкинского филиала ГБОУ ВО «Белгородский Государственный институт искусств и культуры» 3.в серии очных мастер-классов для детей 7-12 лет «Тепло наших рук» Мастер-класс по изготовлению прихватки в технике лоскутного шитья «Подарок маме». Мастер-класс «Изготовление броши из фетра». Мастер-класс по изготовлению куклы-закрутки. 4.в серии очных мастер-классов для детей 13-17 лет «Мода от народа» Мастер-класс по изготовлению «Кармана - лакомника». Мастер-класс по изготовлению бус в технике валяние из шерсти. Мастер-класс по завязыванию головных уборов «Образ народного костюма в современной молодежной одежде» для расширения знаний о традициях и искусстве русского народа, развития творческого потенциала участников проекта, приобщения к народному искусству, рукоделию и традициям. 5.В игровой фольклорно - познавательной программе "Богатство традиций русского народа", целевая аудитория обогатила свои знания о традициях русского народа, обрядах, праздниках, фольклоре русского народа (игры, пословицы, пляски). Финальным мероприятием проекта стал фестиваль традиционной культуры «Сила духа и традиций». Участники смогли принять активное участие и проникнуться атмосферой фестиваля и открыть для себя мир духовности и единства. В рамках фестиваля ребята продемонстрировали свои умения в параде мастер-классов различной тематики, смогли перенять опыт истинных народных умельцев и создать изделия своими руками. На сцене Дворца творчества они продемонстрировали свои умения в конкурсах, создавали и созерцали традиционную и стилизованную народную песню, танец, через хоровое исполнение приобщались к искусству, познанию, размышлению, формированию нравственной основы: доброты, радости, чувства гордости и патриотизма. Все это в комплексе позволило сформировать у целевой аудитории глубокие нравственные корни, духовно обогатиться, укрепит дух патриотизма и чувство гордости за свою малую родину. Проект объединил поколение опытных народных умельцев и молодое подрастающее поколение в совместной деятельности по передаче опыта, знаний традиций и культуры русского народа. Проектная активность позволяет участникам выстраивать свой жизненный путь в соответствии с духовно–нравственными ориентирами, направленными на развитие, сохранение, продолжение культурных традиций.

Название проекта: Сценарий утренника "День города Дербент" (инсценировка азербайджанского обряда "Игра" - наречение имени младенцу)

54a8d634489f630640b239d7091be978.jpg;

ФИО участника конкурса
Миргамидова Зарифа Сагитовна

Должность
Воспитатель

Место работы
МБОУ "Прогимназии 15"

Аннотация проекта
Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к истории народов республики Дагестан, в частности  народов проживающих в Дербенте в процессе ознакомления с национальными традициями и обычаями.

Название проекта: "Крещенские посиделки"

1.jpg;

ФИО участника конкурса
Сергиенко Елена Викторовна

Должность
Воспитатель

Место работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37 «Детский сад комбинированного вида п. Сельцо»

Аннотация проекта
Цель проведения данного мероприятия: организация культурного досуга детей и родителей. Приобщение детей к народным праздникам, традициям. В ходе развлечения у детей формируется интерес к истокам русской национальной культуры развивается познавательный интерес к традициям и культуре своей страны воспитывается любовь и уважение к русским народным традициям.

Название проекта: Урок музыки «Народные праздники. Троица. Обряды, игры, хороводы, праздничная символика.»

изображение_viber_2023-09-03_15-35-28-064.jpg;

ФИО участника конкурса
Горюнова Елена Николаевна

Должность
учитель

Место работы
МБОУ Мухтоловская ОШ

Аннотация проекта
Тип урока: усвоение новых знаний. Образовательная цель: Расширение представления о народных праздниках и православных традициях, приближение к истокам русской культуры, через знакомство с обрядами, с духовно-нравственными корнями русского народа. Деятельностная цель: Слушание музыки, исполнение музыки, развитие музыкального слуха и музыкальной памяти, воспитание уважения к истории и обычаям русской старины через народное творчество.

Название проекта: Воспитательный (культурно-ценностный) проект «Три солнца Чувашии»

Фото ПДО Борисенко Н. П..jpg;

ФИО участника конкурса
Борисенко Наталья Павловна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУ ДО ЦВР "Парус" г.о. Самара

Аннотация проекта
Воспитательный проект «Три солнца Чувашии» является составной частью долгосрочного проекта фольклорного ансамбля «Соловушка» «Моя многоликая малая родина». Название проекта дала древняя Чувашская космическая эмблема - солнце, представленное в образе восьмиконечной звезды, означающая источник, дарующий жизнь, свет, благополучие, богатство. «Три солнца» - это Утреннее солнце, Полуденное солнце, Вечернее солнце. Фольклорный коллектив, как никто другой, имеет широкий спектр возможных форм работы с подрастающим поколением - как творческих, так и исследовательских. Деятельность фольклорного ансамбля отнюдь не ограничивается изучением песенной народной культуры, тем более не сужается до фольклорного наследия того или иного этноса. Народное творчество многогранно, а этническая картина самарского региона представлена более чем сотней разнообразных народностей. В воспитательный процесс фольклорного коллектива включено углубленное изучение культурного наследия бытующих в Самарском регионе народов. Таким образом, под руководством педагога дополнительного образования Борисенко Н.П., а также концертмейстера Пахомова В.Ф. обучающиеся дополнительно освоили и углубленно изучили культурное наследие таких этносов, как: русские, украинцы, мордва. Очередным этапом в реализации проекта стал чувашский народ - один из наиболее многочисленных этносов Самарского края.

Название проекта: Воспитательное событие "Нравственность - путь к счастью"

image.png;

ФИО участника конкурса
Гусалова Альбина Зелимовна

Должность
учитель хореографии

Место работы
МБОУ СОШ №3 г.Алагира

фото.jpg;

ФИО участника конкурса
Датиева Марина Казбековна

Должность
учитель родного (осетинского) языка и литературы

Место работы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Алагира.

Аннотация проекта
В настоящее время «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации». Нравственное развитие в данное время является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. «Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» . Методическая разработка воспитательного мероприятия «Нравственность - путь к счастью» реализует одно из наиболее важных направлений воспитательного процесса: формирование нравственных качеств ребенка как личности. Данная разработка помогает воспитывать в учащихся чувства уважения как к сверстникам, так и ко взрослым формирует желание к саморазвитию. В связи с этим была выбрана данная тема.

Название проекта: "Поиграй с нами, платочек"

IMG20230221093405.jpg;

ФИО участника конкурса
Адалатова Ольга Владимировна

Должность
музыкальный руководитель

Место работы
МКДОУ "Сказка" Купинского района

Аннотация проекта
Оформленный по тематике мероприятия зал, адаптированный для дошкольников фольклорный музыкальный материал, атрибуты, способствовали достижению основной цели музыкальной встречи – раскрыть творческие способности дошкольников через коллективные народные игры, хоровые песни. При подготовке мероприятия раскрываются аспекты влияния родительского участия в формировании социальной и творческой личности ребенка. На музыкальной встрече предоставляются примеры успешного опыта совместной работы музыкального руководителя и воспитанников.

Название проекта: "При солнышке тепло, при матушке - добро"

Артемьева Г.Б..jpg;

ФИО участника конкурса
Артемьева Галина Борисовна

Должность
педагог-библиотекарь

Место работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Толсты

Аннотация проекта
Данное мероприятие "При солнышке тепло, при матери - добро" проводится для детей 7-9 лет с целью привития чувства любви, уважения и почитания матери. Дети в игровой форме в атмосфере радости узнают о русских народных традициях, знакомятся с историей народной игрушки, технологией изготовления куклы «Куватка». К концу мероприятия дети осознают значимость каждодневного материнского труда и готовы изменить своё отношение к ней в лучшую сторону.

Название проекта: Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Посиделки – по обычаям и традициям русского народа».

80186.jpg;

ФИО участника конкурса
Харчевникова Нина Анатольевна

Должность
воспитатель

Место работы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Аленький цветочек" г. Надыма"

Аннотация проекта
Данный материaл: - способствует формированию интереса к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам -учит народному песенному искусству, игре на русских музыкальных инструментах и русско-народным танцам -развивает желание быть активными участниками мероприятия, петь, плясать, перевоплощаться в образы -воспитывает интерес к русской истории и традициям русского народа. - развивает выразительность русской речи, обогащает словарный зaпас.

Название проекта: Фольклорно-этнографическое путешествие "Традиционные духовные ценности донского казачества"

АВА.jpg;

ФИО участника конкурса
Михайлис-Зинченко Светлана Вячеславовна

Должность
учитель русского языка и литературы

Место работы
ГОУ ЛНР "Молодогвардейская сш № 21"

Аннотация проекта
Внеклассное мероприятие

Название проекта: Творческий проект «Эх, валенки!»

15.jpg;

ФИО участника конкурса
Сивец Оксана Игоревна

Должность
Музыкальный руководитель

Место работы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 55 "Северяночка"

Аннотация проекта
Актуальность: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках? «Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…».  Валенки – исконно русская обувь.  Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви!  Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы. В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью! Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца. Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок? Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества. Проблема: У дошкольников  недостаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России. Цель проекта: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Название проекта: "Фольклорная азбука" образовательный проект для пришкольных летних оздоровительных лагерей

ZYo997BkSNA.jpg;

ФИО участника конкурса
Гришенкова Ксения Игоревна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ЦДТ "Содружество"

04bd7656a42307e8acd9dfd9d1d15342.jpg;

ФИО участника конкурса
Ищенко Евгений Иванович

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ЦДТ "Содружество"

r2q5WLA1dIc.jpg;

ФИО участника конкурса
Гришенкова Татьяна Александровна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБУДО ЦДТ "Содружество"

d319b326e0781c6addbba333a12d61d5_0.jpg;

ФИО участника конкурса
Ищенко Ирина Вадимовна

Должность
педагог-организатор

Место работы
МБУДО ЦДТ "Содружество"

Аннотация проекта
Программа профильного дня ориентирована на приобщение детей к региональной фольклорной традиции Новосибирской области. Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, направлен на создание условий для самореализации детей, интеграции личности в национальную и мировую культуру.

Название проекта: Праздник на улице с родителями на тему: «День семьи, любви и верности»

IMG_20240824_180920_698.jpg;

ФИО участника конкурса
Андрюшина Ольга Владимировна

Должность
воспитатель

Место работы
МБДОУ Детский сад №4

Аннотация проекта
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни и укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями. Задачи: • Формирование потребности в здоровом образе жизни семей дошкольников • развитие двигательных умений и навыков у детей и взрослых: быстроты, ловкости, выносливости • укрепление отношений между детским садом и семьёй • воспитание чувства коллективизма, сопереживания.

Название проекта: Библиотечное занятие "Героический эпос народов России"

EDaAe1ta10g.jpg;

ФИО участника конкурса
Боковая Дарья Анатольевна

Должность
методист, педагог дополнительного образования

Место работы
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Ярославский городской Дворец пионеров"

Аннотация проекта
Данная методическая разработка содержит конспект библиотечного занятия для учеников младшего и среднего школьного возраста по теме «Героический эпос народов России». Данная работа затрагивает важную тему – поиск нового содержания для патриотического воспитания учащихся. С помощью данного занятия можно познакомить учащихся с различными народами, живущими на территории Российской Федерации, с их устным народным творчеством. Эта работа будет способствовать развитию межкультурного взаимопонимания, толерантности в объединении, а также расширит кругозор учащихся.

Название проекта: Лукояновское Лукоморье

IMG_5621.JPG;

ФИО участника конкурса
Сычев Дмитрий Александрович

Должность
учитель

Место работы
МБОУ Лукояновская СШ№2

Аннотация проекта
Практически во всех документах определяющих стратегическое развитие нашей страны на ближайшие годы красной нитью проходит мысль о воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Процесс воспитания начинается с самого раннего возраста и огромную роль в этом отводиться игре и игрушке . Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит «Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.»1 февраля 2013 г. ООН приняла дополнения к Конвенции прав ребёнка, связанные с правом ребёнка на игру. В этом дополнении игра рассматривается как способ понимания жизни и главная форма активности ребёнка. Потребность в игре является не дополнительной, а жизненно важной для ребенка, наряду с базисными потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство. Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом. Серийная игрушка, с которой чаще всего, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути своей является антиигрушкой: человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. Наш проект творческая мастерская «Лукояновское Лукоморье» Лукояновская деревянная игрушка продолжает традиции народной деревянной игрушки. Главным персонажем резьбы является «домовёнок» сказочное существо, охраняющее и оберегающее дом, приносящее в дом счастье и радость. Изготавливается «домовёнок» из липы традиционного материала русских резчиков. При работе используются инструменты и приёмы работы, веками применяемые в резьбе по дереву. Технологические операции при выполнении геометрической резьбы просты и доступны. Обучение резьбе по дереву не зависит от уровня образованности, возраста и социальной принадлежности. Успехи в этом деле зависят только от желания обучающегося. Поэтому в наших проектах могут принять участие самый широкий круг участников.. Реализация проекта позволить частично решить ряд социальных проблем нашего города.

Название проекта: Досуговое мероприятие – праздничная церемония «Казачьему роду нет перевода!»

Альтергот А.И..jpg;

ФИО участника конкурса
Альтергот Анастасия Ильинична

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МАУ ДО "ЦДО "Успех"

Мишенина Н.В..jpg;

ФИО участника конкурса
Мишенина Наталья Владимировна

Должность
заместитель директора, педагог дополнительного образования

Место работы
МАУ ДО "ЦДО "Успех"

Альтергот Т.Ю..jpg;

ФИО участника конкурса
Альтергот Татьяна Юрьевна

Должность
методист, педагог дополнительного образования

Место работы
МАУ ДО "ЦДО "Успех"

Аннотация проекта
Досуговое мероприятие – праздничная церемония «Казачьему роду нет перевода!», посвящено вступлению в общество казаков обучающихся творческого объединения казачьей культуры с вручением верстальной грамоты, которая подтверждает право называться казаком или казачкой. Праздничная церемония является традиционной для казачьего общества и построено в соответствии с протоколом проведения мероприятий казачьего Устава. Мероприятие направлено на воспитание гражданско-патриотических чувств и духовно-нравственных качеств, сохранение традиций казачества. Участники – обучающиеся разновозрастной группы творческого объединения от 5 лет до 15 лет. Мероприятие адресовано педагогам дополнительного образования, педагогам - организаторам, старшим вожатым, заместителям директора общеобразовательных организаций и родителям.

Название проекта: "Молодецкие игры народов России: от традиционно-культурного наследия к патриотическому воспитанию детей и молодёжи"

фото Харитонов.jpg;

ФИО участника конкурса
Харитонов Сергей Владимирович

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
МБОУ ДО ДДТ Чулымского района

Аннотация проекта
Проект «Молодецкие игры народов России: от традиционно-культурного наследия к патриотическому воспитанию детей и молодёжи» направлен не только на патриотическое воспитание подрастающего поколения в целом, но и на решение проблемы занятости обучающихся через их вовлечение в активное и полезное времяпрепровождение. Цель: Приобщение детей и подростков к традиционно-культурному наследию на основе национальных игр и состязаний народов России. Главным мероприятием в рамках реализации описываемого проекта является проведение районного фестиваля народных игр и традиций «Молодецкие игры народов России», посвящённого государственному празднику Дню России, и празднованию 100-летия района. Проведение районного фестиваля народных игр и традиций, в том виде, который описан, является качественным обновлением трансляции сопричастности каждого гражданина к историческому и культурному наследию. Молодецкие игры народов России позволяют погрузиться в культуру традиционных народных игр и состязаний. А если всё это подкреплено фольклорно-игровым контентом, то и значимость, и полезность данной формы проведения культурно-массового мероприятия не вызывает сомнений. Данный проект можно считать долгосрочным, так как проведению основного мероприятия не только предшествовала огромная подготовительная работа, как самих организаторов, так и обучающихся образовательных организаций, но и по завершении районного фестиваля продолжилось погружение в традиции народных игр и состязаний. Проведение районного фестиваля показало значимость организации культурно-массовых мероприятий в рамках празднования государственных праздников с использованием игровых традиций народов России.

Название проекта: Внеклассное мероприятие . Посиделки. «С любовью к Родине. Символ России – берёза».

jMCkjBLfF7Y.jpg;

ФИО участника конкурса
Матанцева Елена Владимировна

Должность
Учитель начальных классов

Место работы
МБОУ "СОШ №2" г. Аши

Аннотация проекта
Внеклассное мероприятие, целью которого является развивать интерес к истории России, ее символами развивать речь, память, развивать познавательные способности учащихся воспитывать гражданственность, патриотизм.

Название проекта: Север объединяет

bvmyaMFEtTs.jpg;

ФИО участника конкурса
Базитова Регина Барисовна

Должность
педагог-организатор

Место работы
МБОУ "СШ №29"

Аннотация проекта
Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». На мероприятии мы с ребятами узнали о том, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии. Могущество и сила нашего государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих её. Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов, а на территории Нижневартовска в настоящее время живут и работают представители более 100 национальностей: русские — 221 591 человек, татары — 10 635 человек, украинцы — 5 637 человек, башкиры — 3 193 человека, чуваши — 3 138 человек, чеченцы — 2 610 человек, армяне — 2 166 человек, аварцы — 1 555 человек, мордва — 1 611 человек, казахи — 1 250 человек, азербайджанцы — 1 194 человека, даргинцы — 972 человека, удмурты — 1 222 человека, марийцы — 1 166 человек, осетины — 1 000 человек, белорусы — 1 555 человек, другие национальности - 17 189 (6.19%). И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе - одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. В ходе мероприятия больше всего нас заинтересовала национальная одежда, ведь у каждого народа она своя – оригинальная, неповторимая. Поэтому, когда встал вопрос о выборе продукта творческого проекта на тему «В единстве наша сила», единогласно было решено сделать фестиваль национальных костюмов «В дружбе народов – единство России».

Название проекта: "С хлебом в России не пропадём"

Наталья Алексеевна.jpg;

ФИО участника конкурса
Спиридонова Наталья Алексеевна

Должность
музыкальный руководитель

Место работы
МБДОУ "Детский сад № 257"

Аннотация проекта
Проект направлен на тему хлеба и его «пути на стол».Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И нам, педагогам, очень важно донести до детских душ, что хлеб был создан тысячелетней человеческой мудростью и тяжелым трудом. Он всегда являлся символом национального богатства народа.

Название проекта: «Уникальная сокровищница – русская изба»

IMG_3571-260x300.jpg;

ФИО участника конкурса
Аржаных Любовь Константиновна

Должность
педагог дополнительного образования

Место работы
Бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования Колосовского муниципального района "Центр детского творчества"

Аннотация проекта
В начале учебного года на занятиях детского объединения «Народный календарь» дети познакомились с убранством русской избы и еѐ внутренним миром. Декоративное искусство, созданное мастерами прошлого, сохранило народную мудрость, веру людей в добро, счастье. Кто и когда придумал образы, передаваемые из века в век? Что они значат, какой несут в себе смысл? По-нашему мнению, одного занятия не достаточно, чтобы подробно узнать, как украшали дома наши предки, как устраивали свой быт. Было бы интересней рассматривать не картинки, а увидеть маленькую копию крестьянского дома. Мы живем в эпоху развития технологий. И очень много вещей, которыми пользовались наши предки, давно уже вышли из обихода. Рассматривая старые фотографии, мы не всегда даже можем назвать предметы, которые на них изображены. Исходя из этого, мы решили подробнее познакомиться с бытом и убранством русской избы. Русская изба всегда была ладной, добротной и самобытной. Еѐ планировка, конструкция и внутреннее убранство создавались на протяжении долгих лет. Знакомство с истоками русского быта в настоящее время очень актуально. Потому что именно русские традиции позволяют ощутить связь времен. Зная, как жили наши бабушки и дедушки, мы сохраним память об истории нашей страны и русского быта.

Всероссийский конкурс творческих проектов педагогов образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования "Живая традиция" © 2024